Вторая книга подряд в моём книжном клубе, которую я читал в далёком детстве и перечитал сейчас. Весьма интересный опыт. Ведь многое я подзабыл. Да и восприятие было другое. Сейчас книга Роберта Хайнлайна «Дверь в лето» произвела другое впечатление. О нём я вам и расскажу в этом обзоре.
Первое, что хотел бы выделить, — это начало романа. Мне понравилось описание, как кот Пит искал «дверь в лето», когда наступили холода. Не знаю почему, но это мне напомнило больше по стилю Рэя Брэдбери. Возможно, переводчик был один и тот же.
Второе, на что хотел бы обратить внимание, — это развитие сюжета через перемещения во времени. Автор это сделал двумя способами: через криосон и через машину времени. Роман был написан в далёком 1956 году, а до премьеры фильма «Назад в будущее» оставалось практически целых 30 лет! Не удивлюсь, если создатели вдохновлялись работой Роберта Хайнлайна. Она весьма небольшая, но держит в напряжении до конца. В ней нет лишних частей. Хотя слышал, что кому-то не понравилось долгое описание жизни инженера-изобретателя, но это часть сюжета. Тем более, что Роберт Хайнлайн писал во времена кейнсианства и «золотого века капитализма», когда была хорошо развита идея так называемой «американской мечты». Поэтому описание работы главного героя меня не отпугнуло.
Книга же весьма небольшая. Можно прочитать и за один вечер, если засесть, я же прочитал за 3 дня в метро по дороге на работу. Сюжет закручен — читается на одном дыхании. Главного героя, Дэниела, предали. Мало того, что его предал бывший друг и партнёр по бизнесу, так ещё и бывшая возлюбленная. Они решили сами управлять перспективной компанией по разработке роботов, которые помогают в хозяйстве, а Дэниел им мешал: его интересовало творчество и самореализация в проектах. Часто двигал сроки, когда продукт был попросту не готов. Его накачали веществами и положили в долгий сон (хотя он и так собирался, но потом передумал). Оказавшись в будущем, он видит чудесный мир 2000 года (в представлении Роберта Хайнлайна) и пытается понять его.
Стоит также выделить, что автор предсказал множество технологий будущего, например, робот-пылесос или автоматическую систему для чертежей, которая упрощает работу инженерам, но представление об этом было и до изобретения персональных компьютеров. Вот представьте: о чём мечтали фантасты XX века — это уже есть у нас. И это здорово! А о чём мечтаем мы — это будет лет через 20-30.
Если вам интересны мои текстовые или видеообзоры, то подписывайтесь на меня на Вомбате! Постараюсь и дальше радовать вас интересным контентом. Буду очень рад подписке на мой YouTube-канал: https://www.youtube.com/@ivan_lutz
А сегодня вспомним десяток игр в сеттинге СССР. Всё по классике - хрущёвки, промзоны, частные дома с заборами из профнастила, но Ленин ещё молодой, Октябрь ещё впереди.
Что интересно, непосредственно СССР вышло в разы меньше. Если на постсоветскую тематику уже вышло пять подборок и ещё как минимум две в работе, то на советскую набралось все три. Вот эта первая из них.
Но зато разнообразие жанров и стран-производителей куда больше. Видимо тематика загадочного Советского Союза куда интереснее эстетики современных стран СНГ. Тут вам и японский слэшер, и французская драка про цыган, и польский градострой.
ВАЖНО!
1 - подборки посвящены играм, где всё или основное действие будет происходить в СССР или явно списанных с них стран (Soviet Republic, например). По этой причине Red Alert, Black Ops, World in Conflict и т.д. не будет.
2 -в подборках не будет постапокалипсиса. Просто потому что. You Are Empty, Atom RPG и прочие Сталкеры уже были в соответствующих подборках, или будут (в зависимости от того, на каком сайте вы это читатете).
3 -Не будет игр про Великую Отечественную. Просто чтобы вся подборка не состояла исключительно из них. Уж извините.
4 -ну и важно уточнить, что включены будут только игры, действие которых происходит ДО распада. То есть до 1991 года. Но могут быть проекты, где показан СССР будущего.
Это приходится каждый раз проговаривать. Особенно на DTF. Ну серьёзно, уже спустя несколько минут на DTF написали Call of Duty 1, хотя вроде по русски написано, что Второй мировой не будет. Ну почему так?
Если не нашли интересную вам игру, она будет в следующих подборках.
Atomic Heart
Жанр - Action-RPG Год - 2023 Платформа - ПК, PS4/PS5, Xbox One/Xbox Series X|S Разработчик - Mundfish (Россия) Издатель - Focus Entertainment
Начнём с самого нашумевшего проекта на эту тему за последние годы. Да и будем честны, это первая игра, которую вы бы ждали в такой подборке. Фантастический боевик от студии Mundfish, рассказывающий о восстании роботов в сеттинге советского киберпанка.
Действие происходит в 1955-м году. История здесь пошла по пути ретрофутуризма и уже к середине XX века существуют нанотехнологии и роботы, управляемые суперсовременным искусственным интеллектом. Здешняя вселенная в целом являет собой некую утопию и всё бы хорошо, если бы не это вечно неприятное "НО". Здесь этим "НО" стал запуск новой версии ИИ, обернувшийся восстанием машин и массовым убийством работников лаборатории, где эту систему и разработали. Слава Богу в эпицентре событий оказывается наш герой - офицер разведки Сергей Нечаев, ветеран Великой Отечественной.
Игра представляет собой смесь шутера от первого лица и Action-RPG в относительно открытом мире. В вашем распоряжении как огнестрел, так и холодное оружие, а также уникальные способности, открываемые через нанотехнологии (т.н. "Полимер"). Тут и телекинез, и заморозка, и электрические разряды. Система боя построена на комбинации этих элементов и стилей: можно переть в открытую или стелсить.
Игровыми аренами выступили помещения гигантского научного комплекса. Его исследование погружает игрока в необычную атмосферу: ещё вчера кипевшие жизнью лаборатории и парки залиты кровью, а под вдохновляющими коммунистическими лозунгами и образами счастливого будущего валяются обезображенные трупы. Несмотря на то, что игра про роботов, кровищи тут налили очень щедро.
Наверное каждого игрока, запустившего SimCity или Cities Skylines рано или поздно посещала мысль: "вот бы тут наступил коммунизм". Скорее всего никого не посещала. Но стратегию на эту тему всё равно сделали - Soviet Republic.
Это симулятор генсека вымышленного социалистического государства. Изначально была доступна только территория в Восточной Европе, но в DLC добавили и другие биомы. Здешнее государство находится в буферной зоне между странами ВД и НАТО, так что игрок волен строить торговые связи и сотрудничество как с коммунистами, так и с капиталистами.
А связи эти важны, потому что в игре ОЧЕНЬ хорошо проработаны производственные цепочки. Даже чтобы построить банальный двухэтажный барак вам нужны кирпичи, цемент, дерево и т.д. Из воздуха они не возьмутся, придётся закупить у соседей. Дело сделано? А вот и нет, ведь строительная техника тоже не возьмётся из ниоткуда - закупайте. Дом построен? Закупайте электричество, воду, еду в магазины. Понятное дело, постепенно вы разовьёте свою республику и начнёте сами добывать ресурсы и производить технику, но на старте ваше маленькое государство будет очень зависимо от политических партнёров. Также не стоит забывать про нужды жителей. Нужно будет обеспечивать им медицину, безопасность, развлечения, образование, спорт. Да даже планировка обычного двора в спальном районе может неслабо увлечь.
В итоге имеем чуть ли не САМЫЙ сложный в хорошем смысле симулятор на сегодняшний день. По уровню аутирования она может сравнится разве что с HoI 4 и KSP.
Mother Russia Bleeds
Жанр -Beat ‘em up Год - 2016 Платформа - ПК, PS4, Nintendo Switch Разработчик - Le Cartel Studio (Франция) Издатель -Devolver Digital
Beat ‘em up в духе Streets of Rage, но с атмосферой фильмов Балабанова и фирменным безумием Hotline Miami (издатель тот же).
Действие происходит в 1980-х годах и рассказывает о трагической судьбе цыганской общины, ставшей объектом испытания нового наркотика. Почти все её члены, кроме четвёрки главных героев, после знакомства с веществом превратилась во что-то похожее на зомби, а сохранившие разум протагонисты отправились мстить. Но сохранили они его временно - их личности тоже постепенно разрушаются и надо успеть наказать злодеев, пока мозг не отмер окончательно.
Геймплей — самая хрестоматийная драка со старых консолей. Игрок сражается с волнами противников, используя удары, оружие и особую систему «доз», которая позволяет восстанавливать здоровье или усиливать атаки. Акцент сделан на гипертрофированной жестокости и хардкоре.
Фобос: 1953 и Noise
По традиции последних подборок будем объединять хорроры в одну позицию. Хотя на этот раз они более или менее оригинальные, но оба косвенно связаны темой экспериментов над людьми в зловещих секретных бункеров.
Фобос: 1953
Фобос: 1953 — квест от первого лица, выпущенный в качестве приквела к старенькому ужастику "Фобос: Клуб страха" (это где Константин Воробьёв кричит "Хэппи Энд!"). Главный герой попадает в засекреченный бункер НКВД, где проводились эксперименты над людьми. Он оказывается заперт внутри и вынужден разгадать тайны объекта, сталкиваясь с кошмарами советской научной мысли.
Noise
У Noise более интересный концепт, это Alien Isolation в антураже хрущёвок. И это не догадки автора поста: разработчики сами указывали игру про Чужого в качестве вдохновения. Сюжет повествует об обычном советском радиолюбителе, поймавшем жуткий радиосигнал. Движимый любопытством он едет к его источнику и обнаруживает, что его издаёт какая-то жуткая тварь на заброшенной базе. Придётся расследовать местные тайны, стараясь не попасться на глаза чудовищу.
А вот и игра, выпущенная ещё во времена существования Союза.
Японское творение рассказывает о Хирою, элитном наёмнике-ниндзя, которому предстоит проникнуть в СССР будущего и победить диктатора, известного как «Мастер». Советский Союз в игре представлен как тоталитарная технократия, угрожающая всему миру. Сеттинг намеренно гротескный.
Геймплей — динамичный платформенный экшен. Игрок использует акробатику, меч и гаджеты, сражаясь с ордами врагов и огромными боссами. Игра выделяется яркой графикой, высоким темпом сражений и экзотическим взглядом на не случившееся советское будущее.
Bright Lights of Svetlov
Жанр - Симулятор ходьбы Год - 2021 Платформа - ПК, PS4, Xbox One/Xbox Series S|X, Nintendo Switch Разработчик - Владимир Чолокян (Россия) Издатель - Владимир Чолокян
На первый взгляд очередной хоррор про жуткую квартиру, где происходят странные смерти. На деле же (спойлер) мистики здесь нет, но всё же есть кое-что жуткое: показанные события к сожалению имели место в реальности.
В центре повествования обычный инженер Анатолий, переехавший в вымышленный город Светлов с женой и дочерью. Новый город, новый дом, новая жизнь. Казалось бы - всё хорошо, живи да радуйся. Но вот с последним не сложилось, да и с первым тоже.
Дело в том, что после введения мы переносимся во вторую сюжетную линию. Её действие происходит спустя несколько лет после переезда Анатолия и через некоторое время после того...как его жена и дочь умерли. Вместе с половиной соседей. А сам он переехал. А мы играем следователем, выясняющим причины случившегося.
И никакой мистики или маньяков, причина пострашнее и крылась она всё время прямо внутри дома...
Игра депрессивная. Учтите. Прям сильно депрессивная. Во первых, мы тут смотрим, как вымирает счастливая семья, плюс в один момент нам придётся управлять человеком в предсмертном бреду. Это душераздирающе, особенно для тех, у кого есть сильный страх смерти (как у автора этого поста). Ну и держите в голове, что всё это - реальные события. В реальности они случились в Краматорске.
S.W.A.N.: Chernobyl Unexplored и Chernobyl: Origins
S.W.A.N.: Chernobyl Unexplored
Два хоррора на тему Чернобыля. В первом игрок оказывается в вымышленном институте «SWAN» неподалёку от ЧАЭС через несколько месяцев после взрыва. Институт оказывается этаким советским фондом SCP и естественно нам нужно будет разгадать его тайны. Вторая игра — классический квест о расследовании событий, связанных с катастрофой на ЧАЭС, где научные тайны переплетаются с мистикой.
Chernobyl: Origins
Геймплей строится на исследовании тёмных помещений, решении головоломок и взаимодействии с объектами. В обеих играх важно не столько сражение, сколько погружение в атмосферу советских НИИ и заброшенных городов. Механика подталкивает игрока к внимательности и медленному продвижению.
Chernobyl Liquidators
Жанр - Симулятор Год - 2024 Платформа - ПК Разработчик - Live Motion Games (Польша) Издатель -Frozen Way
Продолжим тему Чернобыля, уж больно много творений было на эту тему (спасибо Сергею Григоровичу за популяризацию тематики). Но теперь никакой мистики. У нас тут просто симулятор, где игрок становится одним из ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Сюжет построен вокруг повседневной работы — от разборки завалов до борьбы с радиацией. Игра подчёркивает трагичность и героизм реальных событий.
По ходу игры вам будут давать самые разные задания: работа с техникой, инструментами, борьба с последствиями катастрофы и не забывайте про защиту от радиации. В отличие от хорроров про Чернобыль, здесь упор сделан на документальность и серьёзность.
Ещё в качестве бонуса можно вспомнить симулятор водителя автобусаBus World. Там есть миссии по всему миру, так что место в подборке она не получит, но всё же там есть миссия про эвакуацию мирных жителей из Припяти после взрыва.
Ну и ещё одним бонусом -Chernobyl Again. VR-симулятор про путешественницу во времени, отправившуюся на ЧАЭС в роковую ночь 1986 года, чтобы предотвратить аварию.
Единственное исключение для околовоенной игры в этой подборке.
Симулятор строительства железнодорожной инфраструктуры во время некоей войны в вымышленном социалистическом государстве. Защищаем заводы и железнодорожные пути от вторжения врагов. Атмосфера игры уникальна за счёт смешения советского антуража и элементов стимпанка.
Геймплей представляет собой tower defense с элементами стратегии. Игрок размещает защитные сооружения вдоль железной дороги, модернизирует их и отражает волны противников.
Perestroika
Жанр - Аркада Год - 1990 Платформа - ПК Разработчик - Никита Скрипкин (СССР) Издатель - Locis
Аркада времён конца СССР. Игрок управляет лягушкой, прыгающей по исчезающим кувшинкам, символизирующим реформы Горбачёва. Сеттинг — метафора на перестройку и нестабильность позднесоветского общества.
Геймплей простой, но аллегоричный: нужно прыгать по платформам, избегать врагов и собирать бонусы, символизирующие демократию и реформы. Несмотря на примитивность, игра стала культовой именно как сатирический образ эпохи.
Спасибо за внимание
Постсоветские подборки будут позже, выкладываются по мере подготовке к публикации.
Спасибо за активность под предыдущими постами, за ваши замечания (даже с критикой). Правильно подметили, что я иногда допускаю ошибки в описании тех или иных игр (не всегда успеваю лично поиграть), но цель - рассказать о них, а не сделать обзоры.
В любом случае, пишите примечания, предлагайте свои игры. Даже пикабушники на прошлой неделе относительно оживились.
Таганрог известен не только как родина Чехова или "город, который был основан Петром Первым для того, чтобы люди ещё больше полюбили Санкт-Петербург". С трёх сторон его окружают воды Азовского моря(Таганрогского залива, если быть предельно точным), благодаря чему во все сезоны город имеет чудесную морскую атмосферу: ветер, который ощущается практически всегда, прекрасные восходы, линию горизонта, которая порой сливается с небом, и арктически-прекрасную ледяную беспредельность и тишину зимой. Никаких тебе каменных домов или деревьев, взгляд летит вдаль, а за ним устремляются мысли. Прекрасный город для любителей спокойного отдыха.
Но вот с глубиной прибрежных вод Таганрогу не повезло. Среди местных ходит история о том, как в ходе Крымской войны "английские корабли, обстреливающие город, сели на мель, а казаки на лошадях доскакали до вторженцев и лихо порубили неприятеля". К сожалению, подтверждения именно этому героическому подвигу я не нашёл, да и сомнительно(хотя бы из-за неравномерного песчанно-илистого дна, по которому пускать лошадь довольно рискованно), но факт вторжения и защиты города в исторических хрониках отражён довольно подробно. Кстати, город защитился, хоть и понёс ущерб.
«Русские не сдают своих городов. Таганрог не крепость; орудий у нас нет.
Вы можете бомбардировать город безнаказанно, не опасаясь получить в
ответ хотя бы единый выстрел. Но таково ли призвание воина? Выходите на
берег, мы померимся силами, и если ваша возьмёт, то мы ляжем до
последнего, исполнив свой долг»
Тем не менее, гости города, не знающие особенностей акватории, имеют все шансы пройтись пешком по морю около 100 метров и едва ли намочить плечи – например, такой участок есть в районе Солнечного пляжа (ныне Елисеевский) и Приморского парка.
Поэтому в Таганрожском заливе активно работали и продолжают работать земснаряды самых разных форм и размеров. Например, многочерпаковый земснаряд "Днестр" и "Кубань-2". Также, судя поинформации, был доставлен дополнительный земкараван(!) из многочерпаковогого земснаряда «Северо-Западный – 503» и трех шаланд. Земкараван – не знаю даже, что может звучать круче.
Источник фото: правительство Ростовской области.
Разумеется, по большей части эти устройства предназначены для углубления и поддержания работоспособности судоходного канала, всё-таки исторически Таганрог – это полноценный портовый город. Однако с работой земснаряда в 1970-х связаны некоторые трагические последствия.
Вода в Таганрожском заливе больше похожа на речную, она практически пресная и совсем непрозрачная. Поэтому понять, что ожидает тебя под водой, просто нереально. Это цело море страха для человека с определёнными фобиями. К счастью, в заливе нет водорослей, которые могли бы начать неожиданно "щекотать" вам пяточки, а самая крупная живность – это азовка(черноморская морская свинья или хамсятник), скромное китообразное, которое избегает контактов с человеком.
такого в таганрожском заливе нет
Однако песчаные пляжи и некоторые участки набережной появились как раз благодаря работе земснарядов: это грунт, который вычерпали со дна залива. В некоторых участках залива остались ямы диаметром 60 метров, глубиной 12 метров. Со временем они забились илом, но не полностью. Так появились резкие перепады глубин, которых обычно не ожидают ни местные жители, ни гости города. Непрозрачная вода, более холодная температура, массы ила, от которого так просто не оттолкнуться – всё это создаёт стрессовую ситуацию, которая может плохо кончиться для неподготовленного пловца.
Я слышал о подобных "ямах" в данной области, но вот сколько их ещё и где именно – увидеть нет никакой возможности.
Однако это не значит, что Таганрог – небезопасное место для морского отдыха. Просто соблюдайте основы безопасности на воде:
Не купайтесь в одиночку, особенно в неизвестных местах
Научитесь отдыхать на воде (лёжа на спине или как поплавок)
Изучите информацию о том, что делать в случае судороги ноги/руки
И всегда соблюдайте спокойствие на глубине– даже если у вас свело ногу, оставшихся трёх конечностей хватает с головой, чтобы уверенно держаться на плаву.
Нашёл картинку из своего школьного учебника ОБЖ
А благодаря "мелководности", на море крайне редко бывают сильные волны, поэтому Таганрог идеально подходит для занятий парусным спортом или сапсёрфингом. Так что приезжайте, в городе рады гостям.
Продолжение советской подборки. На этот раз у нас культовая визуальная новелла про попаданца, культовая стратегия про распад Союза и её ремейк, пара хорроров, ну и многое другое.
ВАЖНО!
Основная задумка подборок - показать, как показывают СССР в играх. Именно страну. Поэтому основной критерий попадания в подборку - действие должно происходить на территории Союза или в пародирующей его стране.
Это важно проговорить. На территории. Игр, где СССР является одной из сторон, но действие происходит не на территории страны Советов, то здесь её не будет. Red Alert, World in Conflict, Black Ops - замечательные игры, но они не про СССР. По этой же причине здесь не будет игр про Великую отечественную.
Также во все эти подборки не включается постапокалипсис. Просто принципиально. Про них были или будут подборки, в зависимости от того, на каком сайте вы этот пост читаете.
Ну и эта вторая подборка из трёх (может и четвёртая в будущем будет). Если не нашли какую-то игру, то она была или будет в другой.
Специально для DTF - You Are Empty не будет! Ну поняли мы уже, что вам нравится эта игра, но не надо требовать её под каждым постом!
Но в любом случае предлагайте свои игры. Главное без агрессии. Потому что иногда в комментах начинают натурально спрашивать за критерии включения в подборку. Особенно фанаты You Are Empty.
Ну нет здесь You Are Empty!
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Жанр - Стелс-Экшен Год - 2004 (ремейк 2025) Платформа - ПК, PS2/PS3/PS5/PS Vita, Xbox 360/Xbox Series S|X, Nintendo 3DS Разработчик - Konami (Япония) Издатель - Konami
Легендарный стелс-экшен, а заодно приквел франшизы, посвящённый приключениям Нэйкеда Снейка в советских джунглях. Очень необычный взгляд на тему, потому что сделана игра японцами.
Сюжет разворачивается в начале 1960-х, в разгар Холодной войны. Главный герой, агент ЦРУ Нэйкед Снейк, отправляется в СССР, чтобы предотвратить запуск экспериментального оружия и остановить перебежчицу, бывшего наставника героя. Игра насыщена шпионскими интригами, а сеттинг отличается от привычных урбанистических пространств серии: вместо коридоров и баз — густые леса, болота и пещеры, создающие атмосферу шпионского триллера в духе Джеймса Бонда, но с характерной для Хидэо Кодзимы драмой и мета-иронией.
Скриншот из ремейка
Геймплей делает упор на стелс и выживание: Снейк вынужден маскироваться, лечить раны, добывать еду, чтобы сохранять силы. Впервые появляется система CQC — ближнего боя с захватами и допросами врагов. Технически для своего времени игра впечатляла катсценами, постановкой и вниманием к деталям, а позже получила HD-переиздание и полноценный ремейкMetal Gear Solid Δ: Snake Eaterна Unreal Engine 5. В нём сохранён оригинальный сюжет, но добавлены современная графика, улучшенное управление, новые режимы и зрелищная визуализация джунглей. Внимание к деталям и атмосфера клюквенной Mother Russia времён холодной войны делают игру одной из самых атмосферных частей серии.
Бесконечное лето
Жанр - визуальная новела Год - 2013 Платформа - ПК, Android Разработчик - Soviet Games (Россия) Издатель - Soviet Games
Вот и до неё дошли. А ведь это чуть ли не самый популярный проект про СССР.
"Бесконечное лето", это визуальная новелла. То есть симулятор диалогов с упором на сюжет, геймплея как такового почти нет. Но есть красивый псевдоанимешный арт, немного философии и размышлений обо всяком, ну и ностальгическая атмосфера светлого советского прошлого.
Завязка сюжета проста и при этом необычна. Главный герой, неудачник Семён, попадает из нашего времени (точнее из 2009 года) в 1980-е, в пионерлагерь "Совёнок". Зимняя серость конца нулевых сменяется солнечным летом, будто бы оживляющим воспоминания подростков тех лет, а протагонист получает возможность устроить личную жизнь, ведь он ещё и внезапно начинает привлекать девочек. Естественно разных, непохожих друг на друга, чтобы был выбор. А в конце концов это путешествие изменит их жизни.
Геймплей сосредоточен на чтении текста, выборе диалогов и принятии решений, которые ведут к разным концовкам. Игра известна глубокой историей, множеством ветвлений и богатой фанатской культурой.
Также по игре есть книга, а в будущем возможно выйдет и вторая часть.
Irony Curtain: From Matryoshka with Love
Жанр - квест Год - 2019 Платформа - ПК, PS4, Switch Разработчик - Artifex Mundi (Польша) Издатель - Artifex Mundi
Квест 2019 года в стиле лукасартовской классики, вроде "Monkey Island" и подобных.
Разработчики вдохновлялись конкретно обезьянним островом. Действие здесь происходит в вымышленном мире, где вместо США и СССР существуют вымышленные аналоги. 1951 год, на дворе Холодная война. Главный герой Эван живёт в местной версии США и из-за левых взглядов сталкивается с маккартизмом. Он подвергся травле, но зато власти Матрёшки (аналога СССР) позвали его посетить своё государство. Естественно, всё не так просто и приглашение оказывается частью политических интриг.
Стилистика откровенно карикатурная. Причём высмеиваются обе стороны, ведь жители местной Америки срисованы с буржуев из карикатур "Крокодила". Но конечно нас интересует родной советский колорит. Ну просто посмотрите на скриншоты, всё будет понятно. Нарисовано хорошо, хоть и не всегда по доброму. Всё таки поляки делали. Но до откровенной русофобии не опустились, скорее это абсурд и сатира.
Геймплей же выполнен в лучших традициях жанра point-and-click: путешествуем по локациям, собираем предметы, комбинируем их, решаем головоломки и продвигаем сюжет через диалоги. Нет пиксель-хантинга, окружение достаточно интерактивно. Вкупе с озвучкой, кат-сценами и разнообразными сценами-головоломками игра ощущается как настоящий привет из золотой эры квестов LucasArts, но с фирменной восточно-европейской самоиронией.
Тут у нас сразу две игры - оригинал 1991 года и ремейк 2017. Обе посвящены тяжёлой теме распада Союза и дают игроку сохранить или даже расширить государство. Особенно в этом плане интересен оригинал, ведь он вышел прямо во время распада и дал возможность переписать историю, происходившую буквально за окном.
Оригинал
Игрок становится лидером СССР в конце 1980-х и принимает решения, которые определят судьбу страны. Можно попытаться сохранить Союз, провести реформы или же довести его до распада. Сеттинг полностью основан на реальной политике и бюрократии позднего СССР.
Это текстовая стратегия с элементами менеджмента. Игрок управляет экономикой, армией, дипломатией и внутренней политикой, стараясь удержать баланс между реформами и репрессиями. В ремейке 2017 года добавили больше сценариев и вариантов развития, включая возврат к жёсткому сталинизму или либеральные реформы.
Ремейк
Самое интересное, что оригинал более чем 30 летней давности выглядит технологичнее ремейка. Там всё было анимировано везде всплывали всякие экраны с выпусками новостей, свежие номера газет и т.д. Сам главный экран был стилизован под компьютер правителя, а, например, связываясь с каким-то министерством, мы от первого лица смотрим, как генсек берёт телефон руками и разговаривает. В ремейке оформление попроще.
Но зато ремейк уже получил несколько продолжений. ВOstalgie: The Berlin Wallбудем управлять другими странами ВД (но в первую очередь ГДР), аChina: Mao’s Legacyпозволяет возглавить коммунистический Китай семидесятых.
INTERKOSMOS
Жанр - симулятор Год - 2017 Платформа - ПК Разработчик - Ovid Works (Польша) Издатель - Ovid Works
VR-приключение про выживание в аварийной космической капсуле. Всё действие происходит на борту космического корабля, оказавшегося в аварийной ситуации, да ещё и во времена Холодной войны.
Время действия важно, потому что местный сюжет завязан на политических интригах. Нам постоянно придётся контактировать с американским космонавтом из корабля неподалёку, а заодно принимать всякие моральные выборы. Разработчики даже заявили нелинейность, хотя по факту тут всё в духе квестов от Telltale - лишь иллюзия выбора.
Но сюда нужно идти не за сюжетом, а за геймплеем. Представьте - вы сидите в падающем разрушающемся корабле и можете нажимать на каждую кнопку, дёргать рычаги, крутить всякие регуляторы. От этого будет зависеть жизнь вашего персонажа. Разумеется найдётся место головоломкам. В общем, стоит ознакомиться, если у вас есть соответствующие очки.
Также есть сиквел "INTERKOSMOS 2000".
Cold War
Жанр - стелс-экшен Год - 2005 Платформа - ПК Разработчик - Mindware Studios (Чехия) Издатель - DreamCatcher Games
Стелс-экшен про журналиста, на свою голову прилетевшим в СССР брать интервью у Горбачёва. В основу истории легла целая куча конспирологических теорий: начиная с тайны Чернобыльской катастрофы, заканчивая убийством Кеннеди.
Главные герои - американец Мэттью Картер, прилетевший в Москву брать интервью у генсека (почему-то в Мавзолее), и начальник охраны Горбачёва Александр Грушков. Когда Картер прибывает на место, его пытаются использовать для убийства главы СССР, но неудачно. После этого начинается череда заговоров с целью свержения советского строя, а Мэтт и Саша пытаются сохранить Союз.
Примечательна игра тем, что обогнала своё время. В первую очередь это чуть ли не первый проект, где было реализовано Орлиное зрение. Ещё до выхода Ассасина. Тут эта возможность есть у американца благодаря особенной камере, позволяющей видеть сквозь стены. Также есть крафт и прокачка. Но всё это недоступно в уровнях за Грушкова, там в ход идёт чистокровный шутер.
BORIS THE ROCKET
Жанр - симулятор выживания Год - 2020 Платформа - ПК, PS4, Xbox One, Switch Разработчик - toR Studio (Россия (?)) Издатель - toR Studio
Юмористический симулятор советского ракетчика, служащего на секретном объекте где-то в Сибири. Сюжет здесь носит пародийный характер: нам показывают абсурдный мир, будущее которого зависит от последнего ветерана Холодной войны.
Геймплей представляет собой смесь симулятора и аркады. Игрок управляет ядерной установкой, следит за радарами, запускает ракеты и одновременно решает бытовые задачи Бориса — от еды до сна. Найдётся место и боям с, например, набигающими медведями. Игра балансирует между чёрным юмором и напряжённым «менеджментом катастрофы».
Bug Dolls: Soviet Project и Exit From
Нельзя же оставить подборку без среднего пошиба хорроров в антураже хрущёвок. Объединяющий фактор на этот раз - тематика обезлюдевших городов.
Bug Dolls: Soviet Project
В Bug Dolls действие происходит в самом конце СССР - осенью 1991 года в городке Жуковский, где по неизвестным причинам было эвакуировано население. Главный герой буквально проспал эвакуацию и обнаружил, что улицы забиты странными и явно недружелюбными куклами. Ну и конечно всяческой мистики предостаточно.
Exit From
В Exit From мы оказываемся уже в доме, да ещё и теряем память. Тут присутствует относительная процедурная генерация уровней и юмор. Цель - выйти из здания, преодолевая этаж за этажом. На каждом есть своя загадка. Плюс ко всему по зданию ходит некий недружелюбный молодой человек (Влад Валакас собственной персоной) в поисках главного героя.
И ещё хоррор, но теперь отдельным местом. Причина - интересная тематика и подход к разработке.
Во первых, это что-то типа арт-проекта, где игроки могут принимать участие в наполнении мира, добавляя свои предметы. Это может быть и редкая книга из шкафа вашей бабушки, и фотография молодого дедушки. Хотя проработка и без этого мощная. Во вторых - игра задумана, как первая часть более крупной франшизы, объединённой темой исследования снов. Уже вышел даже короткометражный фильм в этой вселенной.
Сюжет рассказывает о парне, приехавшем домой к своему другу. Хозяина дома не оказалось, а главного героя накрыло мощное ощущение дежа вю. И оно лишь усиливалось по мере исследования. И уровень чертовщины тоже. Но всё же упор здесь на исследование локации, а не на пугалки. Решаем головоломки, изучаем здания и иногда дёргаемся от скримеров.
Инди-хоррор не то про СССР, не то про коммунистическую Польшу. Отсылки идут сразу на две страны. В этой игре вам предстоит оказаться в квартире хрущёвки во время карантина. Соседи вымирают от неизвестной болезни, за окном идёт натуральный конец света, а внутри дома какая-то мистика.
Атмосфера ОЧЕНЬ депрессивная, но при этом жуткая. Да и подхода такого вроде бы не было, чтобы игрок был лишь наблюдателем всего ужаса.
Графика выполнена в уже не первый раз встречающейся в этих подборках PS-1 стиле. То есть полигонов мало, разрешение низкое, но всё достаточно стильно.
Спасибо за внимание
Прошлый пост внезапно стрельнул лучше всех предыдущих, особенно на Пикабу и ДТФ. Хоть и пришлось отбиваться от фанатов You Are Empty, но всё равно спасибо за активность. Просто поменьше агрессии, это всего лишь комплюктерные игры.
В третий раз отправляемся в игровой СССР. Немного коммунизма никогда не помешает. Сегодня у нас исторический стелс-экшен, платформер про Советский Союз будущего, конспирологический шутер про подземелья Москвы и другое.
ВАЖНО!
Основная задумка подборок - показать, как изображают СССР в играх. Основной критерий попадания в подборку - действие должно происходитьна территории Союзаили в пародирующей его стране. То есть вся игра или большая её часть.
На территории.
Игр, где СССР является одной из сторон, но действие происходитне на территориистраны Советов, тоздесьеёне будет. Red Alert, World in Conflict, Black Ops - замечательные игры, но онине про СССР. По этой же причине здесьне будетигрпро Великую отечественную.
Также во все эти подборкине включается постапокалипсис. Просто принципиально. Про них были или будут подборки, в зависимости от того, на каком сайте вы этот пост читаете.
Это третья подборка (может и четвёртая в будущем будет).Если не нашликакую-тоигру, тоона скорее всего былав прошлых.
Assassin’s Creed Chronicles: Russia
Жанр - Платформер / Стелс-экшен Год - 2014 Платформа - PC, PS4 / PS Vita, Xbox One Разработчик - Climax Studios (Великобритания) Издатель - Ubisoft
Прыгнем из типичных времён Сталина, Брежнева или Горбачёва туда, откуда всё началось - во времена Революции.
Да, тут СССР как такового ещё не было, он появился в 1922, но вот РСФСР уже существовал и красные воевали с белыми. А главный герой спасал кое-кого очень важного.
События происходят в 1918 году, в самый разгар революционного хаоса. Игрок берёт на себя роль Николая Орлова, ассасина, которому поручено добыть артефакт Предтеч и спасти княжну Анастасию Романову. Сеттинг объединяет элементы реальной истории Гражданской войны и мифологию ассассинов.
Геймплей выполнен в формате 2.5D-платформера. Игрок пробирается по улицам Петрограда и Москвы, избегает патрулей, устраняет врагов и использует гаджеты вроде винтовки с оптикой. В игре сочетаются стелс и динамичные боевые сцены.
Особого упоминания заслуживает стилистика - вся графика представляет собой оживший коммунистический плакат.
Метро-2
Жанр - Шутер Год - 2005 Платформа - ПК Разработчик - Orion Games (Россия) Издатель - Бука
Российский шутер, вдохновлённый городскими легендами о тайном Метро-2, онО же Д-6: вымышленную (хотя на самом деле не совсем) систему правительственного метро.
Действие происходит в 1952 году и мы играем агентом МГБ, узнавшем о планах Берии свергнуть Сталина. В попытках помешать злодеям герой проникает в Метро-2 и пытается добраться до вождя народов, отбиваясь от переметнувшихся силовиков.
На самом деле не ждите чего-то выдающегося. Авторы взяли тематику тайных подземок не из-за любви к конспирологическим триллерам, а потому что так можно сэкономить на проработке города и просто наклепать одинаковых коридоров. Это вообще было типично для времён, когда клепали всякие "Параграфы 78" и "Инстинкты".
Хотя стоит оговориться, что по большей части это применимо к сиквелу: "Метро-2: Смерть вождя", а в оригинале всё же интересным локациям место найдётся (как вы видите на скриншотах).
Геймплей типичен для шутеров своего времени настолько, что его даже описать тяжело: однотипные перестрелки, кишкообразные локации и немаленький арсенал оружия.
Но всё же не прям мусор. Можно ознакомиться, если нормальные стрелялки надоели.
Ну и наконец дошли до откровенной чернухи. Даже Iron Curtain был просто смешным квестом с клюквой, а вот теперь антисоветчина уже жёсткая. Игроку придётся строить город в СССР, контролируя его репрессиями. И важно, что переусердствовать не стоит, ведь будет восстание, но и ослаблять нельзя, потому что советский человек ленивый и вообще ему дай водку и никакая работа даром не нужна. Это, если что, механика игры.
Вот в чём разница между антисоветсткой клюквой и русофобией - ненависть к народу. Эта игра сделана именно с ненавистью. Угадайте в какой стране. Правильно - в Польше.
Но и не упомянуть её нельзя. Во первых, всё таки интересный прецедент, во вторых сама игра неплохая, если смотреть в отрыве от контекста. Мы строим город, развиваем инфраструктуру и промышленность, неплохая графика и особенно хорошо вышла стилистика. Но стоит ли вам в это играть - решайте сами. Всё таки глупо спорить, что и внутри России и стран бывшего СССР достаточно тех, кто видит наше общее прошлое именно так, тут надо сначала с этим что-то сделать, а потом обижаться на поляков.
DreamBreak
Жанр - платформер Год - 2016 Платформа - ПК, Xbox One / Xbox Series S|X Разработчик - Fortell Games (Украина) Издатель - Fortell Games
Киберпанковый платформер в духе Flashback и Another World в сеттинге ретрофутуристичного СССР.
История рассказывает о простом человеке, случайно втянутом в заговоры спецслужб. Однажды ему в руки попадает планшет агента ЦРУ и он решает отыскать его хозяина, вляпавшись в правительственные интриги.
Геймплей сочетает платформинг, головоломки и элементы point-and-click. Игрок пробирается через улицы, заводы и бары в антиутопическом городе, встречает странных персонажей и раскрывает заговоры.
Квест от создателей самой первой Dune и сделанный на её же движке.
То есть мы от первого лица гуляем по вручную нарисованным и достаточно красивым помещениям, болтаем, иногда совершаем всякие интерактивы. В общем, обычный ретро-квест. При этом сюжет достаточно серьёзный, но разбавлен юмором. Рассказывает он про оперативника ГРУ Максима Рукова, переведённого в КГБ. Он взялся за расследование убийства бывшего агента и случайно вляпался в заговор против Советского Союза.
Вдохновителем сюжета послужили книги Джона Ле Карре про Джорджа Смайли. Этот персонаж может быть известен вам по мрачному триллеру "Шпион, выйди вон", с Гарри Олдманом в главной роли.
Pnevmo-Capsula: Domiki
Жанр - платформер Год - 2022 Платформа - ПК, PS4 / PS5, Xbox One / Xbox Series S|X, Switch Разработчик - Валентин Помешкин (Россия) Издатель - Валентин Помешкин
Симулятор пневмокапсулы. Раньше в некоторых учреждениях были такие штуки, куда вставляешь послание и отправляешь его в другой отдел. В основном такие системы стояли на почтах и в редакциях газет. Применялись по большей части в XIX веке и начале XX, местами сохранялись до 1960-1970 гг. В том числе и в РИ-СССР.
Действие происходит в ранние годы Соза, но в альтернативном стимпанковом мире. Мы играем оператором такой почтовой системы, но с тем отличием, что в этом мире она стала масштабной и соединяет чуть ли не дома всего мира. Доставка окажется не такой простой, ведь на пути встанут головоломки и препятствия.
Проходится это дело буквально за полтора-два часа, но может порадовать хорошо проработанным антуражем эклектичного мира раннего СССР, сочетающегося со стилистикой Российской империи.
Уже анонсирован сиквел: "Пневмо-капсула 2: Атомянск"
И снова хоррор. Снова жуткая хрущёвка. Только теперь в роли злодея...Матрёшка (удивитесь, будто вы не читали заголовок).
В роли протагониста выступает курьер. Нет, не тот, который доставлял платиновую фишку мистеру Хаусу, а обычный почтовый работник, доставивший посылку на дом. Дом оказался живым, будто бы играющим с нежданным гостем, плюс по коридорам его ходит нечто. И тут не просто мистика, а очередная вариация на тему SCP, только вместо этой аббревиатуры говорят "объект".
Атмосфера тревожная, дополненная неплохой проработкой окружения и приправленная, внезапно, отсылочками. Например, в кастрюле с борщом плавает голова одного известного летсплеера (который в игру даже не поиграл).
Геймплей основан на решении сложных головоломок, требующих логического мышления, наблюдательности и креативного подхода — каждое разгаданное задание приближает к освобождению, но в то же время погружает глубже в историю здания. Про то, что здание живое, не просто так было сказано - оно само запутывает путь главного героя, не позволяя просто выйти на улицу. А сама Матрёшка, это рескин SCP-173 "Скульптура", с которой нужно постоянно держать зрительный контакт. В общем, ничего экстраординарного, но и сказать, что проходняк, тоже нельзя. Нормальный такой хоррор на вечер. (точнее его демо пока что)
Визуальная новелла про сумрачного гения Антона, задумавшего опасный эксперимент по контакту со своими двойниками из других измерений. Или клонами. Поди пойми.
А заодно в сюжет вплетена городская легенда о пропавшем поезде метро. Как-то связано.
Тут вообще много всего намешано, а тон более или менее весёлый. Никакой мрачнухи. Плюс какой-то неадекватный уровень нелинейности с несколькими десятками концовок.
Is There a Way?
Жанр - визуальная новелла Год - TBA Платформа - ПК Разработчик - SS GC Omnipotens (Россия) Издатель - SS GC Omnipotens
И ещё одна визуальная новелла (пока что разрабатываемая). На этот раз про заброшенную психушку в Ленинградской области. Разумеется непростую, а с жуткими тайнами. Действие происходит в 1952 году, на исходе сталинской эпохи.
В принципе, пока что это вся информация. После выхода её будет больше.
Doma
Жанр - диорама Год - 2023 (ранний доступ) Платформа - ПК Разработчик - Volfson Studios Издатель - Volfson Inc.
Ну и под конец вам просто творческую медитативную штуку. Тут нужно строить панельные дома из готовых блоков. Есть режим компании (собираем там готовые) а есть песочница.
По сути, это аналог Tiny Glade или Townscraper, но с эстетикой наших родненьких хрущёвок.
После двухнедельного отпуска я снова отправился работать. И сегодня я гуляю по немецкому городу Билефельд. Точнее по его пригородам.
Точка старта вообще лес. Нет ни тропинки. И до ближайшей дороги около километра.
Уже подумывал не идти, но нашел какую-то заброшенную дорогу. Она еле угадывается, но все же идти можно.
Ну теперь все отлично, можно и погулять. У немцев очень развиты дорожки для пешеходов. Как в городе так и за городом.
Попробовал взять напрокат велик, но как я понял только на немецкую симку только СМС приходит. У меня французкая и английская и на них я не смог зарегистрироваться.
Очень тихо и спокойно. Людей почти нет.
Прямо на улице стоит автомат по продаже всяких секс игрушек. Неужели он так нужен на этой улице? Причем круглосуточно.
Дом интересно отделан. Тонкие чешуйки из камня.
Скульптуры более понятные, чем те, что я наснимал во Франции.
Прям как в кино улочка. Так ждёшь из за угла танк. Шутка. На самом деле милая улица.
Древний фонтан. Интересно вода питьевая?
как я понял, тут будет выступать хор казаков
Типичный немецкий дом. Я как то ночевал в такой гостинице и мне не понравилось. Сыро и пахнет.
Забрел на кладбище. Сегодня день поминания усопших. Интересно, что оград нет на могилах. Просто камни на земле..
По одной могиле в голове сразу целый рассказ появляется. Он немного не дожил до конца войны. Она же прожила очень долго в одиночестве. Жаль нет писательского таланта.
Зашёл на дачный кооператив. Все как у нас. домики огородики.
Позеленевшие теплицы из поликарбоната. Мы гораздо ближе культурно, чем думаем
Лебеди из покрышек тоже есть.
Начался город и сразу встречает срач. Дальше будет негатив, так как чем ближе к центру, тем меньше Германии. Я не против мигрантов, но я против того, во что они превращают места своего обитания.
Улицы становяться грязными и неуютным.
Индусы молятся. Почти все женщины замотаны в мешки.
Надписи на арабском. Слышна эта речь. Аляхм, рахат лукум и прочее.
Ну хоть Ситроен прикольный.
Домики тоже веселые. Некоторые хейтят разноцветные дома. Мне нравится.
Радует, что молодежь на спорте. На площадках полно и так бегают.
Вобщем в самый центр я не пошел так как нету настроения. Я стараюсь избегать больших городов и сейчас убедился, что правильно делаю.
Вот такой у меня вышел пост. Буду путешествовать аж до нового года и постараюсь ещё снимать для вас. Ну и поменьше негатива тоже попробую.
В такое время мы живем, все надо делать правильно и быстро. Страшный дефицит времени, а летит оно быстро и незаметно. Женщины чувствуют это тоньше и острей, поэтому постоянно пилят нам мужчинам мозги, чтобы мы не забывали об этом. Мне поступила задание от жены моего старшего троюродного брата Михаила поговорить по душам с их сыном, Виталиком. Ему уже было 25 лет, но он до сих пор не был замечен в увлечении женщинами.
Это очень напрягало его маму Свету, которой страсть как хотелось нянчить внука или внучку. В ходе предварительной беседы с Виталиком мне удалось выяснить, что у него вполне нормальная сексуальная ориентация, но ни одной женщины он пока не пробовал.
Очень боялся подцепить заразу или получить насмешки от женщины по причине своей неопытности. Под давлением матери Виталик заявил, что немедленно женится на первой женщине, которую я ему приведу. Чего не сделаешь ради любимых родственников! В этот темный вечер, который пока еще оставался томным, я отправляюсь на поиски невесты для Виталика.
Начал я поиски невесты для Виталика и мне сразу же повезло. Мне встретилась девушка лет примерно двадцати. Я присмотрелся и понял. Это она, собственной персоной! Виталькина невеста! Вот это да! Неужели этот прекрасный зверек выбежал на меня, лучшего ловца невест в этом подъезде? Девушка оказалась ростом примерно 170 сантиметров, груди и бедра развиты пропорционально, на лице явных следов ботокса не обнаружено. Употребление косметики умеренное, с хорошим вкусом. Короче, идеал. Теперь главное, не упустить это Виталькино счастье.
Песня "Почему нет любви" к истории "Нет времени или Невеста из лифта"
Это музыкальное приложение к истории "Нет времени или Невеста из лифта". Приятная симпатичная девушка, да ещё отлично поёт. Что ещё надо для счастья настоящему мужчине?