Первая троллейбусная линия в Швейцарии, 1912 год.

Богомолы — большие хитрецы и столь же большие лентяи. Пока нормальные насекомые панически раскидывают свои яйца по разным щелям, строят вокруг них настоящие крепости с многотысячной охраной или даже прячут их внутри других насекомых, богомолы просто оставляют яйца на виду, не прилагая и капельки усилий! Всю работу за них выполняет оотека.
Оотека — это особый защитный отсек, похожий то ли на сгусток застывшей грязной слюны, то ли на осиный микроулей. Оотека неплохо маскирует яйца, защищает их от кратковременных перепадов температур и практически полностью изолирует от инсектицидов. А самое приятное — для её создания самке богомола не нужно прилагать особых усилий, организм сделает всё сам!
Всё что самке нужно — это обеспечить себя приличным запасом питательных веществ. И если она не успеет достаточно отъесться перед спариванием, то с большим удовольствием восполнит дефицит белка за счёт своего супруга. Возможно, непосредственно во время спаривания. Через несколько дней после акта любви/каннибализма яйца внутри богомолодамы сформируются и настанет пора создавать оотеку.
Во время откладывания яиц у самки активизируются особые брюшные железы, которые производят застывающую на воздухе пену из белка фиброина. Сразу после формирования кладки самка покроет её толстым слоем пены, надёжно изолирующим будущее потомство от жестокого мира.
И наблюдать за этим необычным явлением вы можете прямо сейчас! Брачный период российских богомолов начинается во второй половине августа и продлится, как минимум, до начала октября. Поэтому все жители европейских регионов России, живущие южнее Москвы, могут наблюдать за созданием защитных капсул уже сейчас.
Но, если откровенно, шансы встретить богомола, да ещё и за откладыванием яиц очень невысоки. Насекомые встречаются не очень часто, отлично маскируются, а яйца откладывают очень быстро. Но это не беда: если вы не можете найти богомола, то просто понаблюдайте за тараканами, у них тоже есть оотеки!
Тараканы — большие хитрецы, так ещё и относительно близкие родственники богомолов, поэтому они тоже имеют оотеки. Только вот устроены они иначе. Самка формирует свою оотеку прямо внутри половых органов. Она создаёт аккуратный брикетик, который выглядит почти симпатично. Если не вспоминать, что внутри полсотни таракашек. Большинство видов тараканов носят оотеки с собой, и только некоторые — оставляют в укромном месте.
Что будет, если налить жидкий азот в грязный контейнер.
Два ракурса.
"Мужчина из Синьчжуана, управлявший автомобилем в нетрезвом виде, врезался в дорожный знак и сломал правую ногу, выпив лекарственный напиток, чтобы не сойти с ума перед выходом на работу", - сообщают местные СМИ через электронного толмача.
Всем здравствовать!
Лично мне стало интересно, откуда пошло это слово и как выяснилось, корни этого слова уходят очень глубоко в историю, вплоть до праиндоевропейского языка, а может и ещё дальше, как знать? Причём изначально смысл был совсем иной. А может быть просто древние люди использовали его в другом значении?
Вот цитата из викисловаря
"От нем. Tragismus «трагичность, трагизм», далее из франц. tragisme «трагичность», далее из tragique «трагический», далее из лат. tragicus «трагический, трагедийный», далее из др.-греч. τραγικός «козлиный», далее из τράγος «козёл», далее из τρώγω (дорийск. τράγω) «грызть», далее из праиндоевр. terh₁-."
Вот так, трагическая история может стать козлиной историей.
А вообще, порой, бывает довольно интересно покопаться в себе истории и найти, то-нибудь интересное.
Возвращаемся к козлам и трагедиям, что у них общего, а оказывается слово трагедия происходит из лат. tragoedia, которое, в свою очередь происходит от др.-греч. τραγῳδία. Как видите, это слово состоит из двух частей: τράγος [trá.ɡos] «козёл» и ᾠδή [o.ˈði] «песнь», т.е. козлиная песнь. А всё потому, что в древности, на вакхических торжествах, танцующие и поющие хором наряжались козлами. Так ли это на самом деле? Давайте пороемся в словарях.
"Трагедия — • Tragoedĭa, τραγωδία. I. Греческая Т. развилась из лирической поэзии, а именно из дифирамба. Дифирамбом называлась песнь в честь Диониса, исполнявшаяся в праздники этого бога певцами, как кажется наряжавшимися в смешные фантастические костюмы. Словарь классических древностей"
"Трагедия — (греч. tragos – козел + ode – песня, букв. песнь козлов) – вид драмы, проникнутый пафосом трагического. Связана с культом Диониса, бога плодородия. Словарь по культурологии"
Что же выходит? Выходит, что скорее всего именно так и было, ну, а стечением времени сильно древнегреческие дифирамбы, превратились в древнегреческие трагедии, ну, и конечно же в комедии, т.е. по сути произошло строгое разделение на два стиля.
Один грустный и печальный, наполненный суровой реальностью, зачастую, подаваемую в очень насыщенной и напряжённой форме. Здесь герои могут и погибнуть, как один, так и все сразу.
Второй, поскольку является противоположностью первому, представляет собой юмористическое или сатирическое представление в котором действующие лица в итоге борьбы не пострадают, ведь борьба ведётся из-за пустяка.
Надеюсь было интересно.
А на сегодня, пожалуй, с историей всё, до новых встреч!
Всем привет!
Постоянно слежу за тем, как развиваются нейросети, особенно в части генерации видео и музыки. Вечная проблема всех таких сервисов — это лотерея: отправил промт (текстовый запрос), десять минут ждешь генерацию, а на выходе получаешь не то, что ожидал. Приходится уточнять, переформулировать и снова ждать, сжигая бесплатные генерации или уже реальные деньги.
Недавно в одном из тематических чатов наткнулся на упоминание бота @Brain_rot1_bot. Название провокационное, но зацепило. Решил протестировать и был удивлен, так как он решает ту самую проблему «лотереи», с которой сталкивался я и, уверен, многие из вас.
По своей сути, это многофункциональный ИИ-ассистент прямо в Telegram, который умеет сразу несколько вещей:
Список не уникальный, подобных сервисов много. Но его ключевое отличие — в качестве исполнения и подходе к пользователю.
Я привык, что нейросети часто «сходят с ума» на сложных или просто неидеально составленных запросах. Здесь же, судя по всему, используется какая-то связка моделей или продвинутый пре-промтинг. Проще говоря, бот не тупо отправляет ваш текст в нейросеть, а как-то его «обкатывает» и уточняет, чтобы итоговый запрос был максимально понятен ИИ.
Например, можно написать что-то абстрактное вроде «космонавт ест бургер в невесомости, капли кетчупа летают вокруг». Большинство сервисов на таком запросе либо сгенерируют кашу, либо проигнорируют половину деталей. Brain Rot справился с этим с первого раза, и результат был очень близок к описанию. Видео прикрепляю к посту.
То же самое с музыкой. Вместо сухого «электронная музыка» можно попробовать описать атмосферу: «меланхоличный синтвейв-трек как в фильме Drive, но с медленным хип-хоп битом». И он выдает что-то очень соответствующее настроению.
Это не тот случай, когда вам дают одну бесплатную генерацию в день низкого качества или с вотермаркой. Бот предоставляет бесплатные возможности для полноценного теста. Этого хватает, чтобы понять логику работы, оценить качество генерации и решить, нужен ли вам такой инструмент вообще.
Многие проекты в этой сфере проигрывают именно на старте, потому что люди не хотят платить за кота в мешке. Здесь же схема честная: сперва пробуешь, видишь потенциал, а потом уже принимаешь решение о покупке дополнительных ресурсов.
Выводы: Я не хочу сказать что это революционный продукт, который перевернет индустрию. Это скорее очень качественно сделанный и, что важно, понятный инструмент с низким порогом входа. Его фишка — в снижении когнитивного барьера между пользователем и нейросетью. Ты не чувствуешь, что должен быть экспертом по составлению промтов. Можно формулировать запросы так, как думаешь, и в большинстве случаев получишь релевантный результат.
Для знакомства с возможностями современных ИИ в аудио-видео — один из лучших вариантов, которые я встречал именно в формате бота. Сейчас уже пользуюсь платными генерациями, которые потенциально начали приносить больше доходов, чем я заплатил за них :)
Ссылка на бота: @Brain_rot1_bot (ищется прямо в поиске Telegram)
А вы пользуетесь подобными ИИ-генераторами? Сталкивались ли с проблемой, когда нейросеть вас не понимает с первого раза?
1. Здоровый сон. Это основа многих вещей. Почти всего. Плюс никакого алкоголя, что, среди прочего, позволяет лучше спать. Также сокращение потребления кофеина, что, опять же, снова позволяет улучшить сон.
2. Научиться говорить «нет», отпустить ситуацию и перестать беспокоиться по мелочам. Кроме того, зная, что если у кого-то есть проблемы из-за меня, это ИХ проблемы, а не мои.
3. Я бросил преподавать в средней школе. Развелся. Стало меньше стресса, что позволило, наконец, бросить курить.
4. Знать, что можно вычеркнуть некоторых людей из своей жизни. И знать, что так поступать это совершенно нормально.
5. Удивительно то, насколько хорошо работают физические упражнения для предотвращения депрессии. Раньше я не верила маме, которая говорила мне, что это поможет, но она была абсолютно права. Проблема в том, что когда ты действительно в депрессии, у тебя резко снижается чувствительность ко всему. Но ничто другое не оказывает такого положительного влияния на мое психическое состояние, как регулярные физические упражнения.
6. Кардио не менее 30 минут, желательно на свежем воздухе, пять и более раз в неделю.
7. Иметь нетоксичную работу и окружение. Сколько себя помню, надо мной издевались в школе, дома и на работе. Моя нынешняя работа — самая высокооплачиваемая и наименее стрессовая из всех, что когда-либо у меня была. Впервые я не беспокоюсь о работе в выходные дни и даже могу отказаться выйти сверхурочно, вместо того, чтобы тихо соглашаться. Никакая забота о себе не помогала, пока я действительно не испытал это.
8. Выход из оскорбительных отношений кардинальным образом перевернет вашу жизнь, поверьте мне.
9. Сознательно практикую благодарность. Каждую ночь перед сном я начал думать о трех разных вещах, за которые я благодарен. Просто выполнение этого каждый вечер в течение нескольких месяцев полностью изменило мое настроение. Я страдаю психическим заболеванием. В сочетании с лечением практика благодарности научно доказана как средство повышения настроения, и я был шокирован тем, что это на самом деле работает.
10. Бросаю своих старых друзей, которые не воспринимали меня всерьез после трагедии. Я больше не буду стараться быть отзывчивым и добрым. Если ты будешь обращаться со мной ужасно, ты исчезнешь из моей жизни.
11. Я бы сказал, что регулярные прогулки значительно улучшили мое психическое здоровье.
12. Понимание того, что это совершенно НОРМАЛЬНО, когда вдруг наступают плохие дни. Вы ничем не отличаетесь от других. У всех нас бывают плохие дни каждую неделю. Не позволяйте социальным сетям или другим людям обмануть вас. Никто не проживает лучший день в своей жизни каждый раз, а чтобы по-настоящему насладиться хорошими днями, нужны плохие дни.
13. Наличие домашних животных. Мои домашние животные помогали мне больше, чем я могу сосчитать! Мне повезло, что домашнее животное было со мной в радости и печали. У меня есть кот. Сейчас он сидит рядом со мной. Я буду говорить ему всякую ерунду, а он просто сидит и типа: «Давай, сними этот груз со своей груди, чувак, выговорись». Жизнь становится одинокой, особенно если у тебя нет семьи, партнера или детей, а наличие животных немного облегчает жизнь.
14. Замена социальных сетей и мгновенной потоковой передачи музыки на виниловые пластинки. Это замедляет мою психику и дает мне душевное спокойствие, когда я действительно слушаю их. Странное терапевтическое действие.
15. Я удалился из всех социальных сетей и перестал заботиться о мнении других людей обо мне. До меня, наконец, дошло, что никому нет дела до меня, потому что подавляющее большинство людей зациклены только на себе и переживают, как они выглядят в глазах окружающих. Такой вот идиотизм.
16. Я бросил алкоголь, отказался от деструктивных отношений (друзья, семья, любовница), получил помощь, регулярно принимал лекарства, каждый день занимался спортом и каждый день вел дневник. Жизнь значительно изменилась в лучшую сторону! Коллега по работе как-то сказала: «Ты выглядишь таким счастливым. Пора тебя познакомить с девушкой, чтобы это исправить».
Подборки, которые вы больше нигде не найдете, можете прочитать на моем канале https://t.me/realhistorys
Мой канал «Клубничный переполох» https://t.me/erosstoris
Мой канал с подборками интересных фактов https://t.me/actualfacts
Мой канал о кошках https://dzen.ru/o_koshkah
Мой канал с переводами рассказов зарубежных писателей https://boosty.to/webstrannik
Всем удачного дня!
В Норвегии компания Statnett провела испытания совершенно новой технологии дробления горных пород и создания туннелей. Это было сделано без бурения и взрывчатых веществ, а с помощью плазменных пушек.
«Если бы вы строили туннель сегодня, с сегодняшними технологиями вы могли бы, возможно, построить 30 метров в день, если повезёт», - заявил Джон Олав Танде, директор по исследованиям и разработкам компании Statnett.
Если верить разработчикам этого метода, американской компании EarthGrid, то с помощью плазменных пушек туннели можно строить в десять раз быстрее.
Температура пламени, используемого для удаления камней на тренировочном полигоне Статнетта на окраине Тронхейма, составляет 20 000 градусов.
Технология пока ещё не готова к коммерческому использованию, но Танде настроен оптимистично: «Мы видим очень многообещающие результаты и очень рады, что завершили испытания».
Плазменная пушка установлена на совершенно обычном экскаваторе, пишет NRK.
Грабителю досталась худшая пленница. Весёлый скетч для хорошего настроения.
Вчера вечером в Петрозаводске. 63-летний пешеход в больнице в тяжелом состоянии.
Облака расступаются, когда пернатый генералиссимус поднимается на крыло. Перед ним падают ниц и птицы, и млекопитающие, ведь в гневе своём орёл не пощадит никого!
Венценосный орёл входит в десятку крупнейших представителей семейства ястребиных. И это вроде бы круто, но звучит не прям офигенно. Ведь есть аж 9 хищников крупнее его.
Только вот венценосный орёл, в отличие от них, специализируется на добыче средних размеров. 90% его рациона – обезьяны, антилопы и свиньи. Он не боится нападать на животных в 3-4 раза крупнее себя. И выходит из этих схваток победителем. А по некоторым данным, он иногда нападает даже на животных в 8 раз крупнее себя!
Ни один другой топовый воздушный хищник такого не может!
Ровно год назад я написал этот пост.
Сегодня, ровно два года,как в моей жизни присутствует Vombat.su.
С праздником меня!!!
Я всё больше прихожу к мысли, что моя стратегия - это не «ставка на одного единорога», а портфель продуктов.
Я постоянно запускаю новые проекты. Да, не все они находят рынок. Но зато всегда есть шанс, что один или два "выстрелят".
Почему не один?
Потому что меня не драйвит идея "сидеть на одном продукте до посинения". Мне нравится запускать, проверять гипотезы на реальном спросе, а не тратить месяцы на интервью и бесконечные обсуждения проблем пользователей. Минимальный прототип -> рынок -> обратная связь. И вперёд.
У этого подхода есть очевидные плюсы. Это диверсификация: один провал не убивает всё. Это быстрые тесты: можно пробовать разные рынки и модели монетизации. Это сглаживание дохода: разные продукты дают суммарный MRR и снижают волатильность. И, конечно, это опыт: каждый запуск учит чему-то новому, и следующий делать проще.
Но есть и обратная сторона. Переключение между проектами рвёт фокус. Поддержка множества продуктов превращается в постоянный саппорт. Иногда ловлю себя на том, что не дожимаю тот проект, который стоит дожать, потому что «есть ещё три».
Бренд тоже страдает: аудитории сложнее понять, о чём ты. Ну и усталость - постоянные запуски дают дофамин, но оставляют хвост незакрытых задач.
Короче, портфель продуктов - это не магия и не серебряная пуля. Это осознанный выбор между рисками и свободой. Я понимаю, что так жертвую глубиной и стабильностью, но выигрываю в скорости, энергии и опыте.
И знаете что? Пока мне нравится сам процесс. Запускать, смотреть реакцию, делать выводы и идти дальше. Это даёт мне больше мотивации, чем идея "строить идеальный продукт годами" (это уже проходили).
Кстати, я регулярно пишу о своих продуктах, экспериментах и запусках в телеграме 👉(ссылка в профиле)
Росстат сигнализирует, что рост цен в России с 9 по 15 сентября замедлился до 0,04% с уровня 0,1% в предыдущий недельный период.
Более детально структура инфляции:
✔️Продовольственные товары: цены снизились на 0,02% (после роста на 0,06% неделей ранее).
✔️Плодоовощная продукция: в среднем снизилась на 0,6% (после уменьшения на 2,0% в предыдущую неделю), в том числе яблоки подешевели на 2,4%, картофель — на 1,5%, огурцы – на 0,8%.
✔️Продукты питания: на остальные продукты питания темпы роста цен снизились до околонулевых (до 0,03% после 0,24%).
✔️Непродовольственные товары: темпы роста цен снизились до 0,14% (с 0,21% неделей ранее), среди непродовольственных товаров существенно подорожали телевизоры — на 1,1%.
✔️Услуги: темпы роста цен — до 0,02% (с 0,06%).
👉Как видим, наконец-то начал замедляться рост цен на непродуктовку и услуги: именно они двигали инфляцию наверх в августе и начале сентября, в то время как продуктовка толкала цены вниз. Как я писал, мы увидим устойчивую дефляцию только тогда, когда снижение цен будет буквально во всех отраслях. Возможно, мы на пороге перелома тренда.
Годовая инфляция к 15 сентября уменьшилась с 8,16% до 8,1%.
С начала года потребительские цены выросли на 4,08%, с начала месяца – на 0,13%.
В общем-то цифры ожидаемые, при такой-то ДКП. Важнее, что инфляционные ожидания населения снизились: с 13,5% до 12,6%, т.к. ожидание инфляции срабатывает как самосбывающееся пророчество. А тут похоже на то, что население и бизнес перестали верить в быстрое снижение ставки и поэтому прогнозируют более быстрое падение инфляции.
‼️Но сейчас для снижения ключевой ставки важнее не инфляция, т.к. она – не причина, а следствие. Важнее – госбюджет. Точнее, его дефицит. Наличие дефицита значит, что государство тратит больше, чем зарабатывает, а это эквиваленто необеспеченному кредитованию. Иными словами, население и бизнес тратят меньше, т.к. ограничен доступ к кредитам, а государство – больше.
В итоге бюджетный импульс разгоняет инфляцию, вызывая повышение цен в отраслях, субсидируемых государством (ну а деньги есть – чего бы цены не повышать?), а платят за это все остальные.
Проект бюджета будет сформирован в конце сентября, в октябре депутаты должны будут принять его. Скорее всего, он будет дефицитным и с уклонением в сторону военных расходов. Вопрос только в дефиците бюджета.
🤦♂️Силуанов буквально сегодня заявил, что бюджет на 2026-2028 гг. должен помочь смягчению ДКП. Но в то же время он закладывает в бюджет сокращение зависимости от нефтегазовых доходов: «Доля нефтегазовых доходов будет 22%, в отличие от прежних 50% в год». Как это поможет сделать дефицит профицитным – совершенно непонятно.
😳То, что Наби не будет снижать ставку, пока дефицит не выправят, это уже понятно. Она прямо говорит: «Не нужно путать рецессию с «замедлением экономики», рецессии в России нет. Рост продолжается, просто более умеренными темпами». Т.е. она ясно дала понять, что проблемы экономики её не волнуют, а 4% − это 4%. И пока эта цель не будет выполнена – ставки будут в космосе.
В общем, нам предстоит ещё очень непростое окончание 2025 года и очень непростой 2026 год, если СВО не закончится этой осенью. А в последнем опять появляются обоснованные сомнения: переговорный трек зашёл в тупик, и вчера рынок упал ещё ниже, чем был накануне «исторической» встречи Путина и Трампа.
Как на этом фоне будет выполняться поручение Путина сделать объём фондового рынка к 2030 году равным 2/3 ВВП – непонятно? Или наши чиновники решили зайти с другой стороны: снизить ВВП, если не могут поднять капитализацию Моськи? 😂😂😂😂😂
Что думаете?
Ну вот, на экономическом форуме прямо сейчас Набиуллина заявила буквально следующее:
Чем выше дефицит бюджета России, тем выше будет ключевая ставка.
Ровно то, о чём я писал тут: https://vombat.su/post/65798-chto-v-realnosti-stoit-za-resheniem-po-stavke и что так тщательно "зашифровал" в своём пресс-релизе Центробанк. Прямой сигнал Силуанову поработать ножницами и более реалистично смотреть на жизнь. А не надеяться на слабый рубль и что всё решится само собой.
Уважаемые друзья и коллеги, приглашаю в телеграм-канал, в котором я разбираю финансовые отчёты, анализирую бизнес компаний, а также даю комментарии и отвечаю на ваши вопросы лично https://t.me/+FDM_-iCEH8Q3NTg6
88-летний Ян Бинлин регулярно играет в Call of Duty и «Ведьмака», и на его стримы подписались почти 300 тыс. людей.
Самый длинный трек:
Самый короткий трек:
Лексическая плотность:
Самая высокая:
Самая низкая:
Среднее количество слов в предложении:
Самое высокое:
Самое низкое:
Индекс удобочитаемости
Самый высокий:
Самый низкий:
Самый длинный трек:
Самый короткий трек:
Лексическая плотность:
Самая высокая:
Самая низкая:
Среднее количество слов в предложении:
Самое высокое:
Самое низкое:
Индекс удобочитаемости:
Самый высокий:
Самый низкий:
Самый длинный трек:
Самый короткий трек:
Лексическая плотность:
Самая высокая:
Самая низкая:
Среднее количество слов в предложении:
Самое высокое:
Самое низкое:
Индекс удобочитаемости:
Самый высокий:
Самый низкий:
Самый длинный текст:
Самый короткий:
Лексическая плотность:
Самая высокая:
Самая низкая:
Среднее количество слов в предложении:
Самое высокое:
Самое низкое:
Индекс удобочитаемости:
Самый высокий:
Самый низкий:
Самый длинный трек:
Самый короткий:
Лексическая плотность:
Самая высокая:
Самая низкая:
Среднее количество слов в предложение:
Самое высокое:
Самое низкое:
Индекс удобочитаемости:
Самый высокий:
Самый низкий:
Самый длинный трек:
Самый короткий:
Лексическая плотность:
Самая высокая:
Самая низкая:
Среднее количество слов в предложении:
Самое высокое:
Самое низкое:
Индекс удобочитаемости:
Самый высокий:
Самый низкий:
Самый длинный трек:
Самый короткий трек:
Лексическая плотность:
Самая высокая:
Самая низкая:
Среднее количество слов в предложении:
Самое высокое:
Самое низкое:
Индекс удобочитаемости:
Самый высокий:
Самый низкий:
Самый длинный трек:
Самый короткий трек:
Лексическая плотность:
Самая высокая:
Самая низкая:
Среднее количество слов в предложении:
Самое высокое:
Самое низкое:
Индекс удобочитаемости:
Самый высокий:
Самый низкий:
Популярные словосочетания
Самый длинный трек:
Самый короткий трек:
Лексическая плотность:
Самая высока:
Самая низкая:
Среднее количество слов в предложении:
Самое высокое:
Самое низкое:
Индекс удобочитаемости:
Самый высокий:
Самый низкий:
Самый длинный трек:
Самый короткий трек:
Лексическая плотность:
Самая высокая:
Самая низкая:
Среднее количество слов в предложении:
Самое высокое:
Самое низкое:
Индекс удобочитаемости:
Самый высокий:
Самый низкий:
Самые длинные треки встречаются в альбомах "Акустический альбом" (Наблюдатель — 336 слов) и "Жаль, нет ружья" (Волосокрад — 303 слова).. Самые короткие треки характерны для альбома "Театр демона" (Послание — 16 слов).. Самый длинный альбом — "Акустический альбом" (2966 слов), самый короткий — "Театр демона" (1460 слов). Альбомы 1996–2004 гг. ("Камнем по голове", "Будь как дома, Путник", "Акустический альбом") содержат больше длинных треков, тогда как поздние альбомы ("Театр демона") короче и лаконичнее.
Высокая плотность (богатый словарный запас): Трек "Послание" (1.000) — уникален отсутствием повторов.. Альбом "Театр демона" (0.497) — самый разнообразный по лексике. Низкая плотность (много повторов): Трек "Представляю я" (0.302) — минимальная насыщенность.. Альбом "Как в старой сказке" (0.391) — наименее разнообразен. Поздние альбомы ("Театр демона", "Тень клоуна") демонстрируют более высокую лексическую плотность, что может указывать на усложнение текстов. Альбомы после 2006 года ("Продавец кошмаров", "Театр демона") имеют более высокий индекс читабельности, что может быть связано с экспериментами в стилистике.
Ранние альбомы (1996–2001): Фольклорные мотивы ("Камнем по голове"), простота ("Кузьма и барин").. Средний период (2002–2006): Мрачные темы ("Жаль, нет ружья"), абсурд ("голые коки").. Поздние альбомы (2008–2010): Эксперименты ("лала лала"), поп-культурные отсылки ("A.M.T.V").
1996–2001 ("Камнем по голове", "Будь как дома, Путник", "Как в старой сказке"): "Парень" (20–22 раза в альбоме) — часто встречается в контексте фольклорных и бытовых сюжетов. "Дед" (7–12 раз) — характерно для сказочных и исторических тем.. 2002–2006 ("Жаль, нет ружья", "Бунт на корабле"): "Хой" (12 раз), "Хэй" (24 раза) — появление абсурдных междометий, связанных с панк-эстетикой. "Ночь" (10–45 раз) — усиление мрачной атмосферы.. 2008–2010 ("Тень клоуна", "Театр демона"): "Лай" (40 раз), "Лала" (32 раза) — игровые повторы, возможно, пародийный элемент. "Мир", "Снова" — философские или циклические мотивы.
Сложные тексты: "Театр демона" (10.109) — абсурд, театральные метафоры.. "Жаль, нет ружья" (9.567) — мрачный юмор, социальная сатира. Простые тексты: “Как в старой сказке" (8.233) — фольклорные сюжеты.. "Камнем по голове" (8.297) — прямолинейные истории. Сложность восприятия растет там, где текст выполняет не только нарративную, но и эстетическую или философскую функцию.
Хронологическая динамика: 1996–2001 — сказочность, простота, низкая лексическая плотность. 2002–2008 — мрачные темы, абсурд, рост повторов. 2008–2010 — экспериментальные тексты, высокая сложность. Ключевые приемы: Повторы как ритмический инструмент и средство пародии. Короткие треки — емкие высказывания, длинные — завораживающие истории. Стилевой сдвиг: От "рассказчика историй" к "театральному провокатору".
Многие описания, рассуждения и уверенность о будущем мировой энергетики появились из сценариев предполагаемого развития будущих событий, написанных большой коалицией стран под названием Международное Энергетическое Агентство (IEA).
Сценарии представляют собой предположения, скорее даже иллюзии, по поводу будущего развития энергетической сферы. И из этих сценариев возникла идея, что пик потребления ископаемого топлива пройден или вот-вот уже близок.
Попытка представить будущее - хорошая гимнастика для ума, но для прогнозов не подходит. Потому что предположение по энергетике там основано на множестве других предположений и допущений. Таких как - экономическое развитие, рост демографии, наличие политической воли, технологическое развитие. В общем это попытка заглянуть в хрустальный магический шар, которого не существует. Лишь только одна из тысяч возможных реальностей во вселенной Рика и Морти.
Долгое время IEA поддерживали основной сценарий, где были недооценены солнечная и ветряная энергии. Это была их политическая ошибка. В 2020 году они прекратили использование данного сценария. Под давлением европейских стран и зелёных активистов он был заменён на другой (STEPS).
Этот сценарий учитывает не только текущую обстановку дел, но и "програмные предложения, даже если необходимые меры для реализации этих предложений ещё не были полностью разработаны".
Короче говоря, они смешали стратегию с политическими обещаниями.