Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Я не Somebodylikeme, у меня нет Энтони и такой фантазии, но раз уж мои писульки бывают интересны людям, хочу затронуть вопрос личной ответственности одного конкретного мотоциклиста в колонне, благо о колоннах я уже писал с точки зрения

и с точки зрения

. Ну и для автомобилиста есть заметочка в конце.


И да, это будет неприятно, комрад.

Мотоколонна - твоя ответственность

Почему я вообще об этом пишу?

Ну, на улице теплеет, снег тает, температура выбирается в плюс и первые ласточки-мотоциклисты уже сейчас выползают на дорогу. Начался апрель - традиционная пора "открытий сезона". В разных регионах они проходят по разному, поэтому рассказывать я буду на опыте Москвы.

Проще говоря: скоро в выходные будут проезжать колонны и это - неизбежность.

Кому это важно?

Важно это всем участникам дорожного движения. И да, даже если вы едете на троллейбусе в выходной вы всё равно можете попасть в пробку, возникшую из-за перекрытия из-за движения организованной колонны. Словом, "байкеры уроды" (это не оскорбление, это мем такой).

Мотоколонна - твоя ответственность

Какие бывают колонны?

Колонны бывают большие и малые, организованные и неорганизованные. Малая и организованная (т.е. с сопровождением полиции, как в ПДД написано и до 20 мотоциклов) никого особо не напрягает и кроме порядка в движении ничем особым не выделяется, поэтому комментировать её смысла нет. А об остальных - поговорю.

Мотоколонна - твоя ответственность

Большая организованная колонна

Йеп, как на фото выше. Вы только посмотрите на это. Колонна красивых байков, уходящая в горизонт, величавое движение непрерывного потока, напоминающего великие реки.. хрен там! Ты, именно ты, товарищ читающий это мотоциклист, направо посмотри. Видишь людей? Они страдают. И знаешь сколько им страдать? 30-40 минут. Именно столько времени потребовалось чтобы прополз весь хвост колонны, которую опрометчиво собрали МотоМосквичи.

Да, мне плевать на мнение оргов, я знаю что они сделали большую работу по согласованию, выбили сопровождение, утвердили маршрут (по трёхе? нафига?!?!).

Но ты, именно ты прибавил свою тушку к этому гей-параду. И нет, я не зачеркну слово гей, потому что именно так вас видели автомобилисты и не смотря на то что "всё по закону" они имели на это право. (Предвияд вопросы: и да, я там был и это был последний раз когда я участвовал в таких мероприятиях).

Это - твоя персональная ответственность. Да, есть ещё куча мелких нюансов типа организованного движения (дабы не создавать хаос и не ломать колонну), не прогазовывать (ты вообще думаешь каково это когда газует не 1 мотоцикл а 50?) и прочих мелочей, с лихвой описанных в соответствующей статье. Но вот это - главное.

Принимая участие в организованной колонне - думай о других. И если в Бресте открытие сезона - общегородской праздник и батька лично едет на харлее, то тут - не так. И весьма вероятно что и у тебя в городе - не так. Оглянись и подумай, а не ведёшь ли ты себя как козёл. Точнее не так, каждый по отдельности вроде ничё, а вместе - всё равно козёл.

Мотоколонна - твоя ответственность

Не поймите неправильно, я не против колонн как таковых, но есть масса способов сделать это не таким раздражающим окружающих. Например выбрать маршрут поскромнее, анонсировать его заранее, разбить длиннющую колонну на 2-3. А так получается выпендрились, молодцы, прямо как в серии, чей скрин - выше.

Мотоколонна - твоя ответственность

Вот такой вот отзыв на колонну, фото которой - выше. Жаль только что единственный, потому как остальные были искренне возмущены тем что им без предупреждения перекрыли одну из ключевых магистралей города.

Мотоколонна - твоя ответственность

Неорганизованная колонна

С точки зрения ПДД, всё что не сопровождается ГИБДД - не колонна. Даже если выглядит как колонна. Даже если во главе Хирург :D Но проблема в том что и неорганизованные колонны могут собирать десятки мотоциклов. И чем больше размер такой колонны, тем быстрее её участники, а значит, возможно, и ты, дорогой читатель, забывают о том что колонна их организованная и никаких преимуществ они не имеют. Что это значит?

- машины могут вклиниваться в вашу "колонку" и имеют на это полное право

- вы не можете "хвостом" проезжать на красный свет

- под погасшую стрелку

- по зебре где вас почему-то пропускают пешеходы

Словом, вы должны действовать так, будто едете 1. Вот только при этом у вас есть соседи, которые ожидают от вас "колонного" поведения. Наверно, стоит обговорить эти моменты заранее, верно?

Мотоколонна - твоя ответственность

И ещё момент

Не надо выделываться в колонне. Сколько раз видел колонну, каждый раз находится долбоящер, пролетающий мимо на заднем. Или 1 долбоящер прогазовал, а 20 обезьян повторили. Надеюсь это не будешь ты, ок?

Автомобилисту на заметку

Уважаемый автомобилист, я впечатлён если ты прочитал весь этот спич. Теперь ты знаешь о колоннах и что творится в этой кухне гораздо больше. Да, это неприятное для тебя мероприятие, но и встречается оно не часто. Будем честны - многим нравится как это выглядит, и не в последнюю очередь из-за этого колонны живут. Потому что задача колонн открытия показать всем "мы вернулись", ибо за зиму автомобилисты отвыкли. Говорю на своём опыте - каждую весну одно и то же. Первый месяц - гораздо больше опасных ситуаций.

В жизни каждого автолюбителя был момент совместной поездки как минимум с ещё 1 автомобилем - помнишь те неприятные ощущения, когда кто-то вклинимается между тобой и товарищем и вы теряете друг друга в потоке? Ну вот нечто подобное испытывают мотоциклисты при разрыве колонны. Само собой если эта кишка длинной с километр да ещё и неорганизованная, тут не за что осуждать, но прошу - обозначь маневр, тебе дадут разрыв (слышите, комрады? я обещал :] ), но и не задерживайся в колонне - двигайся дальше, позволь сомкнуть её обратно. И не надо лезть в мелкие колонны - ну замедлись и пропусти - не убудет, а взаимоуважение - вырастет.

Взаимоуважение это то, чего нам реально не хватает. Спасибо за внимание, я закончил.