Там, где я тебя нашел. Часть 3
Мы с Мишей сидели в баре. Даже не верилось, что можно прямо так сидеть и пить, в разгаре рабочего дня. Дул приятный ветерок, рядом бродяжничали голуби. Люди спешили по своим делам: кто-то на работу, кто-то в поликлинику, кто-то по другим своим людским делам. И все осуждающе косились на нас, но мне было все равно. Я теперь безработный. Свободен, как голубь, могу теперь гадить и бродяжничать, как они.
– Может пойдем отсюда? – тихо спросил Миша, боязливо оглядываясь по сторонам.
– Мы первые пришли, – отмахнулся я.
Завсегдатаи бара смотрели на нас с неприкрытой неприязнью, потому что мы заняли единственную лавочку. И имели на это полное право, потому что данные господа приходили со своим, а мы купили пиво в баре. Их стоило бы опасаться чуть больше, если бы они могли встать с земли и не упасть в течении пяти минут.
Баром мы называли пивной ларек с одинокой скамейкой рядом посреди небольшого сквера, состоявшего из вытоптанной травы и голубиного помета. Иногда мы захаживали сюда, отметить какое-нибудь событие или просто расслабиться после тяжелого дня.
– Сам подумай, – продолжил я наш разговор, – У тебя ипотека, работы нет. Не факт, что ты сможешь устроиться в ближайшее время. Какие у тебя еще есть варианты?
Я использовал свой козырь, который берег до последнего. Ипотека сильно напрягала Мишу. Почти вся его зарплата уходила на жилье. Вместе с сестрой и ее мужем они взяли трехкомнатную квартиру в ипотеку на троих. Но Мишу они вскоре выгнали, однако он почему-то продолжал платить большую часть ежемесячного платежа. Как ему объяснили, часть этой квартиры все равно его, и он может приходить, когда захочет, но лучше, если он не будет этого хотеть. Они хотели бы ему искренне помочь и приютить его, но не хотят. И вообще, он молодой, и у него есть все шансы найти себе одинокую и богатую женщину со своим жильем. В итоге Миша в какой-то мере выполнил их план, и снимал комнату у какой-то бабушки.
– Ну не знаю, – продолжил он сопротивление, но уже вялое. – А если поймают? Я слышал, что в тюрьме насилуют таких как мы.
– Только если будешь отвечать на их ухаживания. Тем более, ты ни в чьём вкусе, – успокоил я его. – Тут главное все продумать. Попадаются только тупые, а мы составим план, как в фильмах.
– Нужна будет команда, вдвоем не потянем, – задумчиво протянул Миша.
Я ликовал. Он еще не согласился, но уже был близок к этому. Осталось немного надавить и дело в шляпе.
– Ну, тут тебе все карты в руки! – воскликнул я.
Миша был заядлым комиксоидом… Комиксодротом? Не знаю, как правильно это называется. Он обожал комиксы, смотрел все фильмы и мультфильмы про супергероев. Мог сказать, какой герой в каком выпуске впервые появился. Его специализацией, если можно так назвать, являлись команды супергероев.
– Помнишь, когда я в шутку предложил стать суперзлодеями, которые будут чиновникам, перед выступлением на камеру смешные усы маркером рисовать? Ты же моментально составил команду, которая нужна для этого. Даже костюмы прикинул, – я улыбнулся, вспоминая. – Как ты назвал главного злодея? Человек-карандаш, кажется.
– Да, помню, – хмыкнул Миша. – Человек-фломастер, вообще-то.
– Давай представим, что мы все-таки будем грабить банк. Кто бы нам еще понадобился? Учитывая наше окружение и знакомых, – поспешно добавил я, чтобы исключить людей, которые с нами даже разговаривать не станут.
– Давай подумаем, – его лицо стало серьезным. – Если мы не хотим попасть в тюрьму, то нам нужен оракул. Зная свое будущее легче уйти целыми и с деньгами.
– Вика! – догадался я. – Она же астролог, нумеролог, феншуйолог и коза.
– Точно, – кивнул он. – Кроме того, нам понадобится грубая физическая сила на случай, если будут проблемы с охраной или полицией. Берсерк.
Я задумался. Никто из знакомых, и знакомых знакомых не подходил на эту роль. Разве что, я сам – не зря же я изучал боевые искусства и качал мускулы. Но я еще не закончил свое обучение. Не все движения выучены из фильма «Двойной удар» и отжимался я пока с колен.
– Таких нет.
– Нет, – грустно повторил Миша. – Но без боевой мощи никуда. Еще было бы неплохо привлечь Игоря. Он философ и мыслитель, а лишние мозги никогда не будут лишними. Но Игорь собрал свою команду, они планируют устраивать митинг возле работы и стоять с транспарантами, пока на них не обратят внимания власти.
– Или местные не побьют…
– Или так, – согласился он. – Итого необходимый минимум – четыре человека. Мы с тобой, Вика и боец.
– А мы тогда кто в этой команде?
– Ну я буду как будто лысый и на инвалидной коляске. Который напрямую не участвует, но всех поддерживает, направляет и руководит операцией. А ты… Знаешь, в любой команде есть чувак без способностей, который всех бесит и под ногами путается, – он увидел мой взгляд и поспешно добавил, – зато пафосный! Благодаря его пафосу все думают, что он тоже крутой.
– Вика, Вика, Виконька… – пробормотал я. – Вы ведь с ней не ладите. Однозначно, уговаривать ее должен я, тебя она не послушает. Чтобы все было по-честному, с тебя тогда поиск твоего берсерка.
На лице Миши была смесь возмущения, протеста и удивления. Если последняя эмоция была коренным жителем его физиономии, аборигеном, так сказать, то первые захаживали нечасто и выглядели чужеродными. Сложно выглядеть возмущенным, с грустными глазами на пол лица. Он открыл было рот, чтобы возразить, но я не дал ему такой возможности.
– Решено! – хлопнул я его по плечу. – Нечего нам тут рассиживаться. До вечера мы оба должны выполнить свою часть работы. Созвонимся в десять.
Я поспешно встал и пошел в сторону остановки. С Мишей этот трюк всегда работал – главное перебить его, когда он пытается возразить, и закончить разговор. Догнать никого он не может, а потом уже и спорить поздно. Наверное, так же его и сестра с квартирой развела.
Всю дорогу до дома я обдумывал, как подступиться к Вике. Зачем ей это? Как я могу ее заинтересовать? Она не раз говорила, что ее знаний и талантов хватит, чтобы зарабатывать миллионы на астрологии. К ней могли бы ездить депутаты и олигархи за прогнозами. Она с легкостью выиграла бы «Битву экстрасенсов», если бы захотела. Да только не хотела. Слава ее не интересовала, а зарплаты хватало на все нужды. Значит деньги ее не интересуют, хотя в то же время она каждый день жаловалась на мизерную зарплату. Неоднозначный и разносторонний человек наша Вика.
Больше всего я боялся, что она откажется и сдаст нас легавым. И отправимся мы в Азкабан к дементорам, которые выпьют наши добрые воспоминания. Или что там еще делают в тюрьмах.
Может попробовать заинтересовать ее анонимным звонком? Как бы я поступил, если бы неизвестный мне человек сказал по телефону, что от моего участия в команде зависит судьба всего мира? Правильно, я бы даже трубку не взял, потому что незнакомые номера меня пугали. Я был хейтером у половины пабликов нашего города, пусть и анонимным. Один из таких звонков вполне мог быть от сотрудников НКВД. Не знаю, с чего бы им оскорбиться на хейт постов с котиками, из паблика «Мурлыки Пензы», но вдруг у них тоже были кошки. Мне до сих пор было немного стыдно, за то, что я назвал одного котика толстым. Это была его первая и последняя фотография на форуме. Я мог создать у него комплексы и навсегда разочаровать в людях. Не лучший мой поступок.
Зайдя в квартиру, я снова удержался от выкрика «Дорогая, я дома». Во-первых, Даша еще не приехала ко мне, а во-вторых, мое приветствие мог услышать только Ван Дамм на зеркале. Не стоит его приучать к этому, я не всегда буду жить один, а приступы ревности в будущем мне были ни к чему.
Все мои мысли снова и снова возвращались к идее анонимного звонка. Меня Вика никогда не воспринимала всерьез, а так есть шанс, что она хотя бы выслушает.
– Ты нужна нам! – проговорил я грудным голосом, глядя в зеркало. – Без тебя наша команда не справится. Ты была рождена для этого.
Ван Дамм одобрительно улыбался, но он всегда был слишком добр ко мне. Мне кажется, что он одобрил бы любое мое начинание, каким бы ужасным оно не было.
Я глянул на часы: четыре часа дня. Еще полно времени, чтобы придумать план разговора. Хотя эти часы не работали уже полгода, и навсегда застыли на отметке четырех часов, не было причины не доверять им.
Даша мне ничего не писала. Я набрал сообщение: «Дашенька, уже скоро, вот-вот добуду деньги».
В ответ высветилось уведомление: «Пользователь Даша Ягодка добавил вас в черный список».
Это было немного обидно, но ничего страшного. Вся переписка между нами сохранилась, и номер карты, на который нужно перевести деньги у меня был. Когда она получит перевод, то сразу поймет, от кого он. Да и всякое могло произойти: может она прячет меня от своего бывшего и раскроет ему всю правду только, когда билеты будут у нее на руках.
Я был слишком умен, чтобы поверить в первое, что приходит на ум. И тем более я был слишком умен, чтобы обижаться. Как говаривал Игорь, «на самом деле все не совсем так, как на самом деле, а немного сложнее». До сих пор не понимаю, что это значит, но для себя уяснил, что жизнь сложна и непредсказуема. Это какой-нибудь нытик бы сразу подумал, что его бросили, и стал бы убиваться, но не я.
Быстро заморгав, я вытер слезы – наверное, кто-то из соседей лук режет.
Значит времени совсем не осталось. Надо действовать быстро, уже завтра у меня должны быть деньги на руках.
Поручив своему подсознанию обдумывать план разговора с Викой, я сосредоточился на других, менее важных мелочах: какой банк мы будем грабить и как?
Благодаря способностям своего развитого мозга, я мог обдумывать много задач одновременно. Я ставил какие-то задачи в режим автообдумывания, перепоручая их подсознанию, а другие выдвигал на передний план. Благодаря этой способности, все задачи успешно запарывались.
Я вспомнил несколько фильмов про успешные ограбления. Будь я идиотом, то стал бы использовать приемы и стратегии из них, но в этом была грубая ошибка новичков. Да, в фильме банк ограбили с блеском, но беда в том, что полицейские их тоже видели, а значит, учли и подготовились. Нет, я должен быть непредсказуемым. Как выбирают банк в фильмах? Это должен быть максимально отдаленный от твоего дома банк, в идеале вообще в другом городе, чтобы тебя было сложнее отследить. Значит и искать грабителей будут в первую очередь в другом городе и на отшибах. Я же буду действовать наоборот. Хочешь спрятать что-то – положи это у всех на виду.
Прямо в моем доме было отделение «ПензаБанка», значит его и будем брать. И это никак не было связано с тем, что я был ленив и не хотел никуда лишний раз ехать. Нет, вовсе нет. В этом таился гениальный замысел. Ну ладно, может немного и да, но совсем чуть-чуть.
Я посмотрел на часы. Четыре часа дня, значит у меня еще есть время разведать обстановку и провести наблюдение.
Выйдя из лифта, я отсалютовал старушке-подозреваке, несущий пост. Она неотрывно следила за мной с прищуром, пока я проходил мимо. Я остановился и задумался. Потом несколько раз прошел перед ней вперед и назад. Ее голова, словно камера, поворачивала в мою сторону, следуя за моими движениями. Это могло стать проблемой: такой наблюдатель накануне ограбления мне был ни к чему. Я ведь планировал с мешком денег потом отправиться домой.
Интересно, у нее есть слепые зоны? Я вовремя удержался, чтобы не скорчить ей гримасу и не начать щелкать пальцами возле ее головы, проверяя реакцию. Раньше времени вызывать подозрения не стоит, вдруг у нее идет запись.
Я вышел из подъезда, но придержал дверь, не давая ей захлопнуться. На вид бабулька была старенькая, может со скоростью у нее плохо? Изо всех сил я открыл дверь и рванул внутрь. Пробежав мимо старушки, я направился к противоположной двери, благо подъезд был сквозной. Закрывая за собой дверь, я быстро обернулся. Она по-прежнему смотрела на меня. Чёрт! Не знаю на что именно я рассчитывал: что ее заклинит или что она не поспеет за моей скоростью и потеряет меня из виду. В любом случае, это не сработало. Эту задачу я тоже перепоручил своему подсознанию.
По-хорошему, надо было бы проверить что там с очередью на автообдумывание. Могло быть и так, что все застопорилось на обдумывании вопроса, почему меня пугает мысль проснуться однажды утконосом, и дальше очередь не продвигается. Серьезно, вы видели утконосов? Зачем так вообще жить…
Я выбрал себе идеальный наблюдательный пункт и уже целый час сидел на лавочке напротив банка. Ко мне подсаживались люди, их сменяли другие, а я все сидел. Чтобы не вызывать подозрений, я старался одним глазом смотреть на банк, а другим в телефон, получалось не очень хорошо.
Наблюдение осложнилось, когда ко мне подсела бабушка и начала кидать голубям горстями зерна.
– Гоша, ну дай ты другим поесть, что ты лезешь! – прикрикнула она. Я вздрогнул от неожиданности и не сразу понял, к кому она обращается. – Володя, не стесняйся, а то так голодным останешься.
Голубь Володя? А его дети будут Владимировичи? Я тряхнул головой, отгоняя от себя эти мысли, которые настойчиво занимали все мое сознание. Мне нельзя отвлекаться.
Из-за голубей я чуть не упустил важный момент – охранник вышел покурить. Он огляделся по сторонам и зашел за угол дома. Отличная новость! Вторая хорошая новость заключалась в том, что у него при себе не было оружия. Ни пистолета, ни дубинки, ни меча за спиной и выглядел он совсем не устрашающе. Наш берсерк с таким запросто справится.
Но ждал я все-таки другого. Несколько раз я замечал, что к банку подъезжает грузовичок и деньги выгружают коробками, но тогда меня это мало волновало и деталей я не помню.
Меня снова отвлек голубь, который подошел к моим ногам и изучал шнурки. Как его там, Леша, Валера?.. Я покосился на бабушку и нежно оттолкнул пернатого ногой, пока она не видела. Нежно не получилось и он отлетел в сторону получив ускорение. Сразу после приземления он возмущенно расправил крылья и повернул голову к своей покровительнице, ища ее поддержки. Мол, ты видела, видела?! Все выглядело так, будто я пнул невинного голубя. Будто я совсем плохой человек, с гнильцой, так сказать. Бабушка заметила это и бросила на меня гневный взгляд.
Почему-то я не пользовался популярностью у пожилых женщин. Впрочем, это было не совсем так. Я не пользовался популярностью вообще ни у каких женщин.
Пока она не отдала команду голубиной стае растерзать меня, я решил покинуть место происшествия. Осторожно обошел всех птиц и отправился домой.
Вряд ли я сегодня застану грузовичок с деньгами, а даже если и так, то это все равно не даст мне понимание графика его приездов.
На очереди был разговор с Викой.
У меня уже были примерные намётки плана. Звонок должен быть анонимным. На этот случай у меня был второй телефон и полотенце. Я видел такое в фильме, если говорить через полотенце, то голос будет неузнаваем. Не как у Бэтмена, конечно, но все же.
По поводу темы разговора план был менее намётан. Притворюсь влиятельным анонимным нанимателем, который ищет себе наемников для дела. Если согласится, то раскрою себя, если нет, то я вне подозрений.
Старый телефон на удивление включился, спустя пять лет пребывания в коме. Он был кнопочным, с поцарапанным экраном, но для моих целей вполне годился. Я набрал номер Вики нажал кнопку вызова.
– Чего? – немного раздраженно ответила она, спустя пару мгновений.
Не очень-то вежливо так отвечать на звонок с незнакомого номера.
– Это Виктория? – проговорил я, прижав полотенце ко рту и стараясь максимально изменить голос. Моим ориентиром были криминальные передачи, где свидетель с замазанным лицом и измененным голосом сдавал своих подельников.
– Ага.
– Виктория, у меня к вам дело. Не спрашивайте откуда я вас знаю… – начал я.
– Козел, хватит прикалываться, – вздохнула она. – Чего тебе?
– Как ты… – я опешил.
Как она так быстро меня узнала?
– Ты звонишь со своего номера, придурок.
Я тихо выругался, прикрыв микрофон ладонью. Телефон-то я использовал другой, только без сим-карты он не работал, пришлось переставить со своего.
Мой тщательно проработанный план показал мне средний палец и сообщил, что на этом его полномочия всё. Нужно быстро придумать новую стратегию. Я обратился к своему подсознанию – все-таки ему поручили эту работу. Подсознание ответило, что в первые слышит о такой задаче. Как обычно… Я раздраженно послал его к черту, оно ответило тем же.
Ни в коем случае нельзя спрашивать в лоб. Я должен подвести разговор так, чтобы она думала, что участие в ограблении банка ее идея. Я смотрел достаточно фильмов про манипуляции сознанием, чтобы разбираться в этой теме.
– Ну, – поторопила меня Вика.
– Мы будем грабить банк, ты с нами? – выпалил я, не успев обдумать, что надо сказать.
– Банк? – удивленно переспросила она.
– Ну да. Подумай, козочка, мы безработные, денег нам не видать, продукты стоят дорого, нефть подорожала, инфляция, кризис, глобальное потепление, – я просто перечислял факты, надеясь задавить ее количеством.
– Я согласна.
– Новую работу искать долго, у Миши ипотека… Что?
– Говорю, что я согласна.
– В смысле согласна? – опешил я. – Ты что, готова в любой блудняк вписаться? Вот так просто?! А если у меня плана нет, а если я тебя подставлю и смоюсь с деньгами, а тебе потом в тюрьме макароны…
– Коль, – устало перебила она меня. – Давай выкладывай свой план…
Продолжение следует
Комментарии