Светлая.
Когда-то много лет назад у меня появилась идея написать книгу. И я даже начала её писать. Несколько глав написала, а потом забросила, так как решила, что пишу очень примитивно. Но недавно я нашла начатое в дебрях ноутбука и решила поделиться - опубликовать первую главу. Если людям глянется - опубликую всё, ранее написанное, и, быть может, напишу всё, что было задумано. Если и впрямь примитивно - забуду. И так...
СВЕТЛАЯ.
1
- Как все началось? Вполне буднично. С вызова.
Вызов
«Светофоры, дайте визу,
Едет "скорая" на вызов.
Кто-то на Пушкарской задыхается.»
Вот только мы то едем не на Пушкарскую, а на Зеленую… в прочем и город у нас другой, не город, а так…городишко. А улица вовсе не зеленая, а кирпичная, ибо вся в почти одинаковых коттеджах из кирпича. Фантазии явно не хватает. Пошла мода на коттеджи, а архитектор видимо один. От совдепии еще не отошли вот и лепят одинаковые. Мдя уж.…
Да и повод к вызову не «задыхается», а умирает.
А Розенбаум заливается «Есть тревога на лице,
Есть магнезия в шприце,
Щас она там быстро оклемается»
Щас!
Магнезия здесь явно не поможет – случай не тот. Бабка без давления. И не оклемается, поди, бабка. В таком возрасте трудно оклематься. Как-никак 120 лет бабуле. Иные столько не живут. В течение недели ежедневно, а бывает по нескольку раз на день, вызывают скорую. Они – скорую помощь, а мы потом участкового терапевта. А толку? Мается – помереть не может, и мы помочь не в силах. Жалко бабушку, в этом возрасте они все уже от жизни устали. И чем это она Боженьку прогневила, что так долго жить заставил? И интересно, какая она? Все пожилые леди делятся на 3 категории – Божий одуванчик, старая карга и ведьма. Божьи одуванчики – милые старушки, чистенькие, аккуратненькие, вежливые. С такими и пообщаться приятно. Ведьма – вроде чистая, аккуратная, а общаться неприятно, напряжённо как-то - явного хамства нет, а неприязнь чувствуешь, и еще какую неприязнь. Старая карга или Старуха – дурно пахнет, ибо за собой не следит вследствие отсутствия самокритики, ну и маразм у них крепчает все более. Именно Старухи и вызывают нас чаще всего.
А бабуля походу дела меня ждет, чтоб помереть. Неделю умирает. Каждый день к ней попадают на вызов разные бригады. Все вроде как побывали уже, кроме меня. Сейчас очередь была не моя, а Зинули. Зинуля у нее была в прошлую смену. А сегодня ее водитель встал на ремонт – пришлось мне ехать. Ну да ладно…
Вот мы и приехали на адрес.
Уазик скорой лихо подкатил к забору особняка. Кирпичный замок в три этажа окруженный металлическим забором. Ничем не отличался от соседских домов. Разве размерами превосходил рядом стоящие. Не бедненько так люди живут. От чего бы им личного лечащего врача не нанять? Деньги то явно есть и не малые деньги. На калитке табличка «Во дворе злые собаки. Входите на свой страх и риск». Юморить изволят. А вот и они - «злые собаки».
Не успела я кнопку звонка нажать, как увидела собачьи ноги в щели под калиткой. Ручка калитки медленно опустилась вниз и на улицу вышли два добермана. А хозяев то не видать. Собаки, не спеша вразвалочку подошли к нам и стали обнюхивать ноги. Мне то что - я собак не боюсь, а вот помощница моя явно их побаивается. Пискнув «ой!», Анжела прикрылась ящиком и спряталась за меня. Тут хозяйки прибежали: «Что вы! Что вы! Не бойтесь! Они не кусаются». Тут же дежурный вопрос: « Они вам сами это сказали, что кусать нас не будут?». Конечно, собачки этого не говорили. И мы, естественно, пока их не убрали, во двор не пошли.
Через калитку, по мощеному тротуарной плиткой двору, вверх по мраморной лестнице, через просторный холл, вглубь по коридору, направо вдоль окна, вверх по деревянной лестнице, направо по коридору, опять направо, вниз по лестнице, направо под лестницу. Уф!!! Проще на 5 этаж забраться! Спрятали бабку – не найти. Под лестницей – остановка.
- Извините. Бабушка не захотела быть в другой своей комнате. Сказала, что помирать будет «дома». Вы осторожнее заходите – там притолка низко. Головой не ударьтесь.
Хозяйка отворила маленькую дверь под лестницей. Пахнуло теплым воздухом. Так пахнет только в деревенских домах – свежим хлебом, укропом, луком, молоком, печкой и еще чем-то теплым, родным. Сразу вспомнилась бабушка. Так пахло и у нее в доме. Давно на могилке ее не была. Надо навестить.
Перешагнули через порог. Когда глаза привыкли к полумраку, увидели, что оказались в маленьком домике. В центре стояла печь! Настоящая! Из-за заслонки просвечивало пламя. Было жарко. Справа от печи виднелась кухонька. Слева – комната. Какая-то матрешка получалась – дом в доме. Так часто начинают строить большой дом вокруг маленького. Вот только нормальные люди старый дом, потом разбирают…
В комнате возле печи стояла кровать.
P. S. Это первая глава. В следующую пятницу опубликую вторую. Напишите - как читается? Что стоит исправить? Или пока и так неплохо?
Приемлю только конструктивную критику, остальное пропускаю мимо.
Предыдущий пятничный пост здесь
P. P. S. Просьба тег "светлая" не убирать.
Комментарии