Продолжаю публиковать главы из недописанной книги "Светлая". Стыдоба - больше месяца ничего не публиковала. Нельзя распыляться, а я слишком за многое одновременно берусь.

Предыдущие главы можно почитать в исправленном и улучшенном виде здесь:

46, 47, 48, 49.

Либо можно пройти по тегу "Светлая" и увидеть все главы, но без исправлений - черновой вариант.

Всё, что написано ниже, является вымыслом. Любые совпадения случайны.


Эта глава посвящена Марку. Если забыли, кто это - пройдите по тегу Марк. Правда я забываю его ставить, но самые первые главы об этом персонаже, были им отмечены.

Светлая #50

Глава 50.

В гостях у кузнеца.


Лето пролетело очень быстро. Наполненное событиям, оно стало для Марка самым счастливым за последние лет десять. Марк уволился с работы без малейшего сожаления. Как и обещал Иван Константинович, Марк получил щедрые "отступные". Но перед этим он ещё два раза ездил в "командировку". Эти поездки прошли так же, как предыдущая - папка оставлялась на пустом столе взамен такой же. Ну и выплаты за эти поездки были меньше. Через день после приезда из Питера, когда Марк уже выходил с работы, его догнал начальник и сказал:

- Завтра летишь в Екатеринбург. В восемь утра приезжай на работу. Возьмёшь у Михайлова билеты и сразу в аэропорт. Вечером обратно.

- Договорились, - ответил Марк, и пошёл к машине.


В следующий раз это был Ярославль, но билеты Марку вручил уже сам начальник. При этом разговоре присутствовала секретарша Ольга. А когда Марк вернулся из поездки и пришёл на работу, он увидел, как Оленька уходила из кабинета начальника с вещами. Глаза были заплаканные, и разводы туши обезобразили лицо. Марк догадался, что Ольгу уволили. Наверное, решили, что это она сливала информацию. Но это было уже не его дело.


"Отступные" были щедрые - в размере трёхмесячной зарплаты, плюс зарплата, да ещё "командировочные". Хватит на полгода жизни без другой работы. Это только говорят, что жизнь в Москве дорогая. Дорогое здесь жильё, если снимать. Да "престижные" магазины и бутики. А если питаться каждый день в кафе и ресторанах, то никаких денег не хватит. Но когда живёшь в своей квартире, ешь то, что сам приготовил из продуктов, купленных в обычных супермаркетах, распространенных по всей стране, то жизнь такая же как в других городах. К сожалению, квартиры у Марка не было. Правда он подумывал о покупке своей, и даже начал копить на неё. Хотел ипотеку оформлять. Но теперь придётся отложить эту покупку.... Об этом Марк решил не думать пока.


Простившись с прежней работой, Марк тут же закрепился в газете. Получив задание написать статью о фермерском хозяйстве в Подмосковье, Марк поехал к Андрюхе вместе с сыном. Всю дорогу Лёшка болтал не переставая. Подъезжая к дому кузнеца, Марк знал все подробности жизни сына, которые он доверил отцу. Всё-таки долгий путь вместе бывает полезен. И Марк вдруг с грустью подумал, что если бы они жили вместе одной семьёй, то быть может, о сыне знал гораздо меньше. Разбежались по разным комнатам, занялись каждый своим делом и всё. Только «привет» и «пока», «иди есть» или «иди спать» и осталось бы. Так же, как и в семье Марка, когда он был маленьким. С родителями мальчик практически не общался, и они о нём знали намного меньше, чем Марк о своём сыне.


Дом кузнеца скрывался за высоким забором. Потом уже, немного стесняясь и как бы оправдываясь, Андрюха пояснил:

- Не от людей. От пса. Жил у меня Арзамас - помесь немецкой овчарки и дворового пса. Двухметровый забор с лёгкостью перепрыгивал, если суку течную чуял. Не будешь ведь его на цепи всё время держать, надо псу давать возможность свободно по двору побегать. Вот и соорудил такой высокий забор, чтобы Арзамас не убегал. Так он, стервец, через калитку выскользнул и был таков. И машина его сбила. Жаль....


Высокий забор был сложен из песчаника. Кованые ворота и калитка украшены металлическими завитушками, цветами и листьями, напоминающими виноградные. Марк позвонил в домофон, и голос Андрея прогудел в динамик:

- Заходи. Давно жду.

Щёлкнул замок, и калитка приоткрылась. Марк с сыном зашли. Калитка захлопнулась. Сделав пару шагов в сторону крыльца, Марк остановился, так как услышал предупреждающий собачий рык. Метрах в пяти впереди себя Марк увидел большого белого пса. Алёша тут же вцепился в руку отца:

- Паааап....

- Не бойся, Лёшка. Он не тронет. Это же алабай. Очень умная собака. И не агрессивная. Она просто предупреждает, чтобы мы не шли дальше. Если мы останемся на или вернёмся обратно, не тронет.

- Я тебе вернусь обратно! — это Андрюха вышел из дома и шёл навстречу. Проходя мимо пса, погладил по голове, - молодец, Тамерлан. Хорошо гостей встречаешь. Пойдём знакомиться. - Тамерлан пошёл вслед за Андреем.

Старые друзья крепко обнялись. А Лёшке Андрей подал руку:

- Я дядя Андрей. А ты значит Лёха?

- Точно так! Я Лёха! - весело согласился Лёшка и важно пожал руку.

Тамерлан обнюхал гостей, лизнул руку Лёшке, фыркнул на Марка и отошёл в сторону. Из дома вышли жена Андрея и дочки. И стало вдруг шумно и весело. Девчата наперебой спрашивали:

- А вы кто? И откуда? Как зовут? На долго ли? Как доехали? И долго ехали? А что в дороге видели? А давайте мы вам всё-всё покажем?

Андрей разрешил:

- А давайте покажите. Начните с заднего двора.

Девчата тут же ухватили Марка и Лёшку за руки и потянули за дом.

— Вот там у нас кузня, а здесь сарайка. А вот тот дом - для гостей. Вы же там жить будете? А ещё у нас баня есть! Ну это потом. Вот это наш садик фруктовый, а потом огород. Вон теплицы, а здесь малина. Горох тоже есть. Ну грядки там разные. А за забор не пойдём. За калиткой поле будет, потом луг и речка. А за речкой лес. Хотите с нами завтра за грибами пойти? Мы вам лес тогда покажем.


Девчата щебетали как птички. Старшей было лет двенадцать, может тринадцать на вид, младшие близняшки выглядели на пару лет младше. Марк обратил внимание на сына. Лёшке явно девочки нравились. Поначалу парень напрягся, увидев девочек. Но теперь он выглядел расслабленным. "Поплыл" - подумал Марк, и заулыбался. Бегло осмотрев окрестности дома, компания вернулись обратно. Поднявшись на высокое крыльцо, зашли в дом.

- На веранду пожалуйте. Вон раковинами. Помойте руки, - скомандовала старшая девочка. - Мы всегда, когда в дом заходим, руки с мылом моем.

- Мы так-то тоже, - заверил их Лёша.


После гостям провели экскурсию по дому. Было видно, что девочки обожают свой дом, и им очень нравится его показывать. Затем все пришли в "столовую". Как раз мама девочек поставила последнюю тарелку и позвала всех к столу. Еда была вкусна и обильна. За обедом уже больше говорил Лёша. Девочки расспрашивали гостей о том, кто и чем занимается. И как живётся в Москве. Лёшка рассказывал о жизни в Москве.


После обеда, пока девчата убирали со стола и мыли посуду, Андрюха провёл гостей в гостевую комнату. Узнав, что вещи наши в машине, возмутился:

- Что же ты мне сразу не сказал, что на своей машине приехал? Я через камеру машину не увидел, и решил, что вы на такси приехали. Ещё удивился, что налегке. Я же вас с ночёвкой звал. Сейчас во двор загоним, а то, как неродная на улице стоит.

Ещё через полчаса Андрей показывал свою кузницу, затем была лекция по кузнечному делу, с демонстрацией и практическими занятиями для новоявленных "студентов". Леха был в восторге. Внимательно слушал и смотрел, и очень старался делать так, как дядя Андрей говорил. Марк делал пометки в блокнот, время от времени фотографировал на свой новый фотоаппарат - готовил материал для своего блога.


Вечером уставшие, но довольные ужинали неспешно. Леха начал клевать носом ещё за столом. Но после ужина неожиданно проснулся. Наверное, из-за того, что девчата позвали "потом за околицу костёр жечь и печёнку делать". В половину девятого вечера через калитку в конце огорода вышли на широкую тропу. По ней через поле спустились к речке. Недалеко от таблички "брод", прикреплённой к столбику, располагалась обустроенная стоянка. Длинный деревянный стол под навесом. На одной опоре столба прибит рукомойник. Рядом со столом две деревянные скамьи. Поодаль место под костёр - прямоугольной формы яма, обложенная по периметру камнями. Рядом с костровищем толстенное бревно с вытертым чуть ли не до блеска многочисленными задами верхом. Девчата тут же взялись учить Лёшу костёр разводить. После разведения костра кипятили чай в котелке, а потом пекли в углях картофель. Выковыривали горячие клубни и, обжигаясь, перекидывая из одной руки в другую, чистили его. Ели с солью, выдыхая горячий пар, как драконы пламя. Много шутили, смеялись. И разговаривали тоже много. Именно в это время Марк рассказал о задании, которое получил в типографии. Андрей пообещал завтра указать, куда Марку следует поехать:

- Я завтра позвоню, договорюсь, и тебе всё расскажут, как есть. Без утайки.


Засыпая в комнате для гостей поздно вечером, Лёшка говорил отцу:

- Папа. Мне здесь очень-очень нравится. Давай ещё раз сюда приедем?

- Обязательно, сынок. Мы теперь часто к дяде Андрею приезжать будем.

Пока сын засыпал, Марк сел готовить статьи для своего блога: обрабатывал снимки, сочинял текст. Уже сейчас нашлось несколько человек, подписавшихся на "Кузню", и их надо было удержать. А заодно и новых привлечь.


Спал Марк в эту ночь крепко, и снился ему сон. Будто стоит он в чистом поле, а на него идёт гроза. Там вдалеке чёрные тучи клубятся, молнии полыхают, гром гремит. Над головой же солнце светит. И надо Марку, чтобы гроза остановилась. Очень надо. И чтобы она надолго остановилась. Но тучи всё ближе и ближе. Вот уже и солнца не видно. Вспомнил тут Марк, что умеет погодой управлять. И разогнал тучи. Повернулся, чтобы уйти, но не тут-то было. Тучи снова налетели. И дождик закапал мелкий. Развернулся Марк, глянул. Разошлись тучи от взгляда его. Посередине - солнце в овале чистого неба, тучи по краю, как рама у картины. "Что же делать? Как бы закрепить погоду солнечную?" - думает Марк. И тут понимает как именно! Достал он из левого кармана длинный гвоздь, а из правого молоток. Приставил гвоздь к самой верхней туче, что над солнцем стояла, и с размахом опустил молоток на него. Гром расколол небо, и Марк проснулся. За окном бушевала гроза. Молния осветила комнату, тут же грянул гром. Порыв ветра ворвался через открытую форточку и подхватил занавеску на окне, взметнул её вверх и тут же бросил. Занавеска безвольно повисла, но вновь взмыла вверх. Марк встал, закрыл окно и рухнул обратно в постель. Глянул на экран мобильника - четыре часа, и вновь провалился в сон. В следующий раз Марк проснулся в шесть утра. За окном накрапывал дождик, равномерно стуча по крыше. Марк потянулся и почувствовал, что выспался. Рывком поднялся с кровати. Оделся в спортивный костюм, который захватил с собой, взял кроссовки mizuno из сумки, и пошёл на улицу. Притормозил на крыльце дома и всмотрелся вдаль. Под дождём бегать не хотелось, но и без бега Марк уже не мог. Значит надо исправлять погоду.


- А ты чего это в такую рань встал? — это хозяин дома тоже на крыльцо вышел.

- Я всегда так встаю. Привычка. На пробежку собираюсь.

- Пробежка — это хорошо, - одобрил Андрей. - Но под дождём как-то не очень. Да. Жаль, что дождик зарядил. Девчата в лес после завтрака собрались, а такая морось, как правило, быстро не заканчивается. Ну да ладно. Ты подожди, я ключ от калитки принесу, чтобы сам мог открыть.

Андрей ушёл, а Марк занялся погодой. За последнее время он так наловчился убирать непогоду, что больше минуты не требовалось. Даже думать о чём-то конкретном не надо было. Требовалось просто вызвать то ощущение тепла и покоя на душе, которое бывало и ранее, когда думал о хорошем. Когда друг вышел из дома, небо почти полностью очистилось. Марк взял ключ, и отправился на пробежку. Добежав до того места, где через речку был перекинут мостик, он посмотрел вдаль. Небо над лесом также очистилось, только по краям клубились тучи. Прямо как во сне. Тогда Марк достал воображаемые молоток и гвоздь. Приставил кончик гвоздя к верхней туче, ударил воображаемым молотком по невидимому гвоздю. Над головой прогрохотало так, что Марк непроизвольно присел и прикрыл голову. Но ничего не случилось. Стояла гробовая тишина. Марк подумал, что эти звуковые эффекты хороши, если быть за шамана в каком-нибудь африканском племени, но не в этом мире. Минуту постояв, он решил продолжить пробежку. Марк был уверен, что всё у него получилось как нельзя лучше. И пока бегал, думал одно и то же:

- Надо не забыть вынуть гвоздь. Надо не забыть….


И конечно же он об этом забыл.


P.S. Это была 50-я глава.

Спасибо всем тем, кто ждёт продолжение. За ваше терпение и понимание. И скажу, что если бы меня вы не подпинывали (очень тихонько и тактично), то продолжение ещё не скоро появилось. А если бы не мысль, что вы ждете продолжение, то книгу я на пару лет могла бы отложить. Как то так....

Та же хочу сказать спасибо тем, кто исправляет мои ошибки и опечатки. Вы лучшие. И я очень вас ценю и люблю.

Всем доброго понедельника.

Тепла вам и веры в чудо.

Ваша