Сколько стоит машина. (на волне постов)
Здравия желаю, уважаемые.
Второй день удивляюсь, как люди сравнивают жопу с пальцем, на выходе получают ваще прилагательное и говорят "ну воооот! доказано".
Я езжу довольно мало. Примерно 20 тыс.км. в год. Учитывая несколько транспортных средств, на основную машину - 2005 GMC Savana, V8 5,3 приходится порядка 15 тысяч км.

Ремонт, тюнинг, ТО (включая замену масел, но без бензина) и т.п., связанное с железом, мне обходится примерно 100-120 тысяч в год (в среднем за 4 года).
Налог составляет порядка 40 тысяч в год.
ОСАГО около 15 тысяч.
Стоимость километра пути по топливу составляет порядка 7 рублей за километр.
Итого получается 120+40+15 = 175 000 - годовые затраты на автомобиль вне зависимости от пробега.
И 15000х7 = 105 000 - на топливо.
Всего на 15 000 км. я трачу 105 000 + 175 000 = 280 000 руб.
Т.о. цена за километр получается 18,66 руб.
С одной стороны - как бы и не дёшево. С другой - как посмотреть. Например, поездка в Икею. Ну вполне традиционное занятие для женатого мужика, верно? Мы с женой можем поехать на ОТ. Это 90 руб на маршрутку до метро, 100 руб. на метро и тоже самое обратно. Итого 380 руб. и примерно 3 часа времени.
Можно взять такси. Это будет стоить примерно 500 руб. в одну сторону и столько же назад. Т.е. 1000.
На машине, даже на таком бегемоте, как у меня, это стоит: 18км. х 18,66 руб.\км х2 = 671,76 руб.
Т.е. почти вдвое дешевле чем на такси, но вдвое дороже чем на ОТ.
При этом, в личной машине можно оставить куртку, пока ходишь по магазину. Можно взять зонтик, если ты приехал, а там дождь пошёл. В своей машине есть бутылка с водой и пакетик орешков и сухофруктов, если вдруг проголодался. И, самое главное, даже если поход по магазину увенчался не только покупкой тапок, но и, например, матрасом - пффф. Ваще изи. Не надо вызывать грузовое такси (а самому ехать отдельно на легковом), не надо заказывать доставку (за 1500!!!) и потом сидеть целый день дома ("у нас интервал доставки с 9 до 18, мущщщинаааа" (с)) ожидая грузчиков. Ты просто берёшь матрас, кидаешь его внутрь и... и всё. И те же 671,76 руб. туда-обратно.
Но ещё более драматично становится очевидна польза личного автомобиля, когда ты не одинокий фрилансер, увлекающийся сериалами и компутерными игрушками, а когда у тебя трое детей и собачка на 60 кило. Как это вот всё хозяйство свозить на выходные к дедушке и бабушке? И тут уже дело не в экономике, заплатишь ты 930 рублей или 1320, а именно в удобстве. К каждому полувзрослому сыну прилагается как минимум рюкзак с планшетом, одеждой, наушниками, зарядками и бутылкой воды, а к младшей дочери - целый баул. Потому что уехать без плюшевого мишки, мишкиной подруги, подруги подруги, единорожка, куколки и т.п. - нельзя. Это вам людая дочка подтвердит. :) Ну и собачонке надо как минимум полтора квадратных метров матраса, килограмма два жратвы, а также две миски и поводок. Короче, получается преизрядно. Ну и вариант ехать на ОТ - тут вообще негодный. Это И дорого И тяжело И неудобно. А такси на такую ораву я вообще никогда не видел. По идее, это должен быть микроавтобус какой-то? А это уже совсем другой ценник, чем Логан из "эконома".
Как-то так... Вобщем, если ты никуда не ездишь и живёшь один на съёмной хате - разумеется, нахрена тебе тачка? А если таки семейный и обзавёлся хозяйством, жизнь без машины - мУка.
Некоторые граждане полагают, что в стоимость владения автомобилем надо ещё включать стоимость её покупки. Ну с одной стороны - да. А с другой - не совсем. Вы же не покупаете трамвай или такси в собственность? Да и после окончания использования автомобиля его стоимость не равна нулю. А учитывая, что рубль постоянно дешевеет, и вовсе получается, что купив тачку в 2013г. за условный миллион, уже в 2015 её же можно было бы продать за 1,5. Понятно, что покупательная способность этих 1,5 ниже... но это уже слишком сложные расчёты, как и, например, учёт личного удобства или безопасности.
Комментарии