У моей матери есть подруга, сейчас ей больше 60. Десять лет назад у нее умер муж - допился, осталась трешка, которую пришлось делить с взрослыми детьми, которые ее обвинили в ранней смерти любимого папыньки.

После раздела она купила однушку в деревянном доме, без горячей воды и ванны. Хотела было брать кредит на ремонт - дом хоть и старый, но есть канализация, на первом этаже можно поставить душ и водонагреватель.

Но с кредитом стало затягиваться - у нее не было кредитной истории совсем, и она стала сперва вычищать свою однушку. И при разборе всякого барахла нашла бутылки с лаком, растворителем, мешок с деревяшками, наборчики для резьбы по дереву и крутой кожаный ошейник.

Попробовала сначала сама резать по дереву, но у нее артрит. Потом пошла смотреть по магазинам для хобби, приценялась, сколько это все стоит, чтобы продать. Приценилась, продала, но в магазины заходить продолжила - там узнала, что теперь холсты продаются уже натянутые на подрамник и картон, и акриловые краски стоят дешевле масляных.

А она в юности хотела писать картины, но то дорого было учиться, попробовала самоучкой, так дети родились и стало нельзя вонять краской и негде натягивать холсты.

После мелкого ремонта у нее стало много времени, без ухода за пьющим мужем, она купила себе краски, холсты, самоучитель по акрилу. Там советы в основном писать с натуры - а она всю жизнь прожила так, что муж из дома лишний раз запрещал выйти, страшно одной на натуру. Присмотрела на улице собаку под размер ошейника, стала с ней ходить на этюды.

Нет, ее работы не стали расхватывать, ее артрит не прошел от занятий живописью, она не познакомилась с хорошим мужичком, ее собака не оказалась преданной-ласковой и не притащила ей из кустов пакет с миллионами - наоборот, пытается свалить обратно к помойке, и даже кредит на бойлер и душ ей не дали, за прошедшие годы она накопила только на установку поддона, который вывели в канализацию, и купила шторку и ковшик.

Но она очень счастлива последние десять лет, у нее появилось любимое занятие, она познакомилась с людьми, с которыми куда-то выезжает на зарисовки, у нее появились знакомые и подруги с машинами, которые зовут ее с собой на речку, шашлыки и за грибами, она участвует в местных выставках и иногда у нее даже что-то покупают.

По ней сейчас непохоже, что у нее возраст дожития - а ведь десять лет назад, при переезде в деревяшку, она именно так и говорила "вот, буду здесь доживать как-нибудь"