Первые четыре дня марафона участники занимались подготовительной работой. Продумывали антагониста, протагониста, сочиняли план... Делали всё то, на что новички обычно забивают болт :)

С сегодняшнего дня начинается сам рассказ. А с чего полагается начинаться рассказу? С экспозиции. Вот это и есть задание пятого дня марафона.

Признаться, в сегодняшнем тексте я максимально не уверен. Писал его ночью после того, как уложил спать сына. Вычитать времени нет, и он кажется очень сырым. Но редактировать буду уже после марафона, чтобы не сбиваться с ритма работы.

На полу в рядок стояло четыре папоротника в горшках. Три сухих, и один ещё живой. Перед последним на коленях, с напряжённым выражением на лице сидел Егор. Последний папоротник из тех, что он сегодня купил под зачарование. Не хотелось бы сжечь и его душу.

В голове от переутомления стучали молоты и она, казалось, вот-вот лопнет, но с зачарованием затягивать не хотелось. Он собрался с силами, и услышал сзади знакомое карканье:

— Хороший результат, — Хутха возник, как всегда, неожиданно.

— Помочь не хочешь?

— Полезней будет самому справиться тебе, — сказал угольно-чёрный грач, садясь на пол позади шеренги горшков.

— Кто бы сомневался, — пробурчал Егор, закрыл глаза и сосредоточился на папоротнике.

Шаманское зачарование отличается от колдовского. Колдуны напитывают своей силой предмет и получается что-то типа печати с определёнными свойствами, как компьютерная программа. Энергия понемногу рассеивается, поэтому эффект чаще всего временный. Шаман же особым образом меняет душу или дух. Это что-то вроде донастройки. В теории метод намного мощнее, но вот овладеть им та ещё морока. К тому же, если лезть в душу не аккуратно, велик риск её уничтожить. С живым существом Егор на такое никогда бы не пошёл.

Тяжело дыша, он открыл глаза, вытер со лба пот краем футболки и посмотрел на часы. Голова превратилась в огромный колокол, отбивающий сердечный ритм, и Егору понадобилось время, чтобы понять, что значат цифры на экране. Прошло почти двадцать минут. Спохватившись, он взглянул на папоротник и облегчённо выдохнул: жив.

За новым ему идти не хотелось, а лишь с одним стражем он начал чувствовать себя очень неуверенно. Всё из-за терракта, что произошёл в кофейне в соседнем квартале. Федеральная служба магической безопасности определила его магическое происхождение. Этого самого по себе уже хватало, чтобы молодой шаман перестраховался и добавил стража на окно в спальне, но вкупе к тому отделение ФСМБ, в котором работал Егор, выдало предписание усилить охранные чары жилищ.

— С опытом станет легче это, — каркнул Хутха сверху. Он сидел на приоткрытой двери шкафа и внимательно смотрел на папоротник. — Хорошая работа.