Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.

 Очередные размышления на подумать. Вот есть у нас класс адвенчур байков. А как именно производитель покажет, что это адвенчур? Дуги - понятно, но дуги не у всех в базе. Дизайн? Тут уже интересней. Давайте пройдёмся по дизайну адвенчуров и поищем закономерности. Все адвенчуры тяготеют к вздёрнутой вверх трубе сбоку. Вы врядли встретите горизонтальную трубу или трубу под хвостом, потому что все производители стараются показать, что их мотоцикл может преодолеть брод, ведь именно за этим трубу поднимают вверх. Но куда интересней отследить дизайн передка, потому что я вижу там характерные тенденции.

Husquarna Norden
Husquarna Norden

Для начала - Husquarna Norden. Такой стиль я бы поименовал "под Дакар" или "Дакар". Обратите внимание на развитую защиту днища и комбинацию угол + вертикальная башня, которые образует передний обтекатель, бак и стекло. Откуда такая форма? Производитель через неё как бы говорит нам: "этот мотоцикл участвовал в ралли Париж-Дакар".. ну или как минимум сделан под него.

Ралли Париж-Дакар
Ралли Париж-Дакар
Yamaha Super Tenere
Yamaha Super Tenere

Не все мотоциклы там были, у кого-то это лишь мимикрия, примерно такая же как у любителей поставить спойлер на гражданское авто. Норден я взял для полярности примера, к "Дакарному" стилю можно отнести Honda Africa Twin и Transalp, Yamaha Super Tenere, Aprilia Tuareg 660, CFMoto 800MT, GR500 из китайцев. В меньшей степени - KTM 1290 Super Adventure, уж очень на себя внимание оттягивает фара, хотя внешние формы остаются узнаваемыми и линии "дакаровские".

Есть у нас и другой лагерь. К нему можно отнести мотоцикл, который изначально имел верхнее расположение крыла (чтоб грязью не забило), но потом крыло так сказать мутировало, вросло в обтекатель.. да, я о BMW серии GS.

BMW GS с крылом
BMW GS с крылом
BMW GS с "вросшим крылом"
BMW GS с "вросшим крылом"

Если вам интересно, когда это случилось - в R100GS крыло, в R1100GS клюв. Эти мотоциклы собрали такую популярность, что породили своё направление дизайна, "гусёвое". Сюда можно отнести как всю линейку GS, так и ряд китайцев типа voge 525dsx, ds900x, Benelli 502 и 702, 800ка от QJ, Zontes 350-T, GR400... Triumph Tiger 955i и 1050 ещё обладают самобытным дизайном, а вот 800й и 1200й уже откровенно подсматривают у гусей.

BMW R1200GS
BMW R1200GS
Triumph Tiger 1200
Triumph Tiger 1200
Voge ds900x
Voge ds900x

В меньшей степени идею с "клювом" копирует Honda crosstourer, Suzuki Vstrom, а вот Moto Guzzi V85TT остались верны идее с крылом.

И, на сладкое, "отщепенцы". Это те, кто смог создать дизайн, который нельзя однозначно отнести к лагерям выше.

Ducati Multistrada
Ducati Multistrada

Ducati Multistrada вроде бы должна идти к "гусям", но итальянцы так поработали над дизайном, что не получается назвать его "похожим на гуся". Да, это клюв, но это, блин, другой клюв! 

hd pan american 1250
hd pan american 1250

Harley Davidson Pan America - масклкар на двух колёсах. Вроде бы по форме ему к "дакаровцам", но набыченный капот в стиле dodge charger и прямоугольная фара ломают "дакаровские" каноны.

Zontes 703
Zontes 703

К "отщепенцам" я с некоторым удивлением вынужден отнести и Zontes 703. Опять же, это должен бы быть "дакаровец", но у него настолько странный и необычный дизайн блока фар и щитка на "лбу", что не получается его просто так запихать в тот список.

А вы что думаете, оставили бы 2 варианта? Или разделили бы на "совсем Дакар" и "не совсем Дакар"? А может, у вас другое мнение по отщепенцам или классификации?

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, а теперь его дублирует и ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.