Кому-то подбрасывают котят, кому-то кабачки, нам к подъезду подбросили кучу песка. На мой взгляд куча возникла сама собой, материализовавшись к вечеру из ниоткуда. Очевидцы в лице окрестных пенсионеров, делая круглые глаза и рыболовные жесты руками, рассказывали эпос о возникшем из небытия грузовичке, который долго прицеливался и сотворил гору. Ясно было только одно - это забота о жителях, которые никогда не должны подскальзываться даже на зелёном газоне и лавочке, которые тоже попали под раздачу.

Не так давно у всех возникла задорная затея - назначить меня главной если не по дому, то хотя бы по подъезду. Пенсионеры стонали, ссылались на давление, демонстративно измеряли пульс и утверждали, что на боевом коне и саблей наперевес я точно приведу наш дом в порядок. А времени на это у меня вагон, особенно по ночам. В самом-то деле.
- Это самая плохая мысль, которая могла у вас появиться. - заверила я.

Председателем родительского комитета в школе я уже как-то раз была и опыт запомнила надолго. Не то, чтобы я рвалась порулить, но с моими бедовыми детьми в подростковом возрасте отказаться не получилось. С гуманизмом взаимоотношения у меня не сложились ещё в те давние времена, так что все проблемы предполагалось решать путём наименьшего сопротивления. То есть расстрелять быстренько разрулить и проехали. Такой способ остальных родителей не устроил, дебош в родительских чатах я тоже не одобряла и с должности председателя меня выперли достаточно быстро.

Скакать по одним и тем же граблям я категорически не люблю, а пенсионеров строить негуманными методами мне не позволяет воспитание. Но вот то, что остатки нервной системы они разберут на запчасти - сомнений не было. Так что я отделалась обещанием личных контактов с управляющей компанией, в этом деле как требовался меткий глаз и пофигизм хорошо подвешенный язык. Этот день настал, когда лежавшая неделю прямо перед окнами двух пенсионерок куча, задолбала не только их, но и всех жителей подъезда.

- Твой выход. - сказали мне - Ты обещала. Пойди и истреби дракона кучу.
Куча надоела и мне в том числе, но она каким-то образом исчезала из памяти, как только я от неё отворачивалась. Пенсионеры смотрели на неё из окон каждый день, час и минуту, и ненавидели гору уже всей душой. Они попробовали наябедничать на неё и призвать дворника со словами про беспредел. Дворник пришёл, оценил масштабы бедствия, прокопал проход и исчез. Пришло время тяжёлой артиллерии и опытных переговорщиков.

- У нас куча. От края до края, но с тоннелем. - я атаковала управляльщиков с прямо утра, расписывая грандиозные масштабы проблемы и прелесть перетаскивания в подвал ещё сухого песка. Завтра пойдёт дождь, обещала я. А потом наступит ледниковый период, куча покроется бронёй, станет монументом, к ней будут водить экскурсии и запишут в исторические достопримечательности. В управляющей компании офигели от перспектив и согласились, что убрать нужно сегодня.

Дворник был мрачен лицом и проклинал всех пенсионеров, жильцов и песок по всей планете. В пятницу ему хотелось просто махать метлой, неспешно сгребая осенние листья, а не вот это вот всё. Пенсионеры выглядывали из-за занавесок, наблюдая за торжеством справедливости и обсуждая каждую лопату, высыпанную в ведро. "Нет, ну ты посмотри, второй подошёл с тачкой и снова ушёл." - эхом разносилось по этажам.

Куча исчезла, дворник тщательно вымел остатки песка и пришло время визитов. Жители собирались кучками и поштучно. Наносили друг другу визиты, обсуждая целую неделю драматических событий с завязкой, томительно тянущейся серединой и героической развязкой. Испечённые в честь победы плюшки кочевали из квартиры в квартиру, в процессе обменивались урожаем, новостями и утирали слёзы радости.

А я смоталась в гараж и думала - вот ведь, всего одна куча песка, а какой эффект.

Портрет главного источника новостей во дворе за неделю
Портрет главного источника новостей во дворе за неделю