Да, естественно эта хрень будет судовой, не на "оку" же ставить.

Для начала о габаритах и размерах:
Длина 27 м
Высота 13,4 м
Масса 2300 т

Впечатляет? Высота почти пятиэтажного дома... А вот так его возят:

Мне кажется, что не в корабль его ставят, а наоборот - вокруг него кораблью и строят<br>
Мне кажется, что не в корабль его ставят, а наоборот - вокруг него кораблью и строят

Но ладно, большую хрень всегда можно построить - пример тому "танк Мышка", который так и не стрельнул ни разу, в отличии от монстров первой мировой - "мАрковок"

Ой, чё это я, снова потянуло проигрывать бои в "танках". Вернёмся назад к дизелям.

Всё это фигня - построить можно что угодно, но "выгодно" строить - не каждому под силу. И тут, возникает ступор. Ладно, топливоэффективность (оно же КПД ДВС) превышает 55%. Для ДВС это выдающийся показатель, более мелкие двиглы достигли только 53% к 2024му году. Ну тут ничего нет удивительного - чем мощнее топливная установка - тем она более эффективнее.

А вот и его характеристики:

Описание двигателя — дизельный двухтактный двигатель с кривошипно-ползунным механизмом, оборудованный турбонаддувом и интеркулером.

Количество цилиндров — от 6 до 14.

Тип турбонаддува — постоянного давления.

Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр. Один???

Подача топлива — механический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)

Диаметр цилиндра[— 960 мм - метр диаметра цилинда.

Ход поршня — 2500 мм. - 2.5 метра ход поршня

Рабочий объём цилиндра — 1820 л; рабочий объём 14-цилиндрового двигателя 25480 л (более 25 кубов).

Оборотов в минуту — 22—102 - а больше и не надо - сразу на вал винтов идёт без редукторов.

Максимальный крутящий момент (для 14-цилиндрового двигателя) — 7 603 850 Н·м при 102 об/мин - даже представить не могу сколько это.

Максимальная мощность — 80 МВт (108 920 л. с.) - табун в 100 тысяч "лошадей".

Среднее эффективное давление в цилиндре] — 1,96 МПа - 19 кило на см2 - так себе.

Средняя скорость поршня] — 8,5 м/с.  - медленно, но  эффективно

Удельный расход топлива — 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с)) Тут не указан холостой ход, а расход указывается в соотношении - сколько лошадок надо на вал выдать (ну не живьём, конечно - им пахать и пахать десятилетиями надо будет)

Вес коленчатого вала — 300 т. - Именно тонн, а не килограмм. Такое даже нечем на чермет порезать без заводских установок, не то что бы поднять

Ну и для сравнения этого монстра не с авто, как выше, а более детально:

Муравьи ползают и передают друг-другу ключи на 38/42<br>
Муравьи ползают и передают друг-другу ключи на 38/42

Самое удивительное тут - это решение использовать двхутакнтый режим ДВС (мотоциклы и мопеды на нём работают, и да, двигло от "запорожца" тоже двухтактное) с турбиной... Это повергло меня в шок. Хотя, если учитывать большой ход поршня, его низкую скорость, то вполне возможно в лишних тактак смысла нет - только потери, таская за собой поршня, шатуны и коленвал... А весят они не мало...

Ну и картиночек вам в ленту от ентого девайса:

Размеры тырбины и коленвала в сравнении с нами-муравьями<br>
Размеры тырбины и коленвала в сравнении с нами-муравьями
Эх... Из этих "цилиндров" да пивца бы похлебать<br>
Эх... Из этих "цилиндров" да пивца бы похлебать
Это вам не пихалы пикабушников в 49.5 см.<br>
Это вам не пихалы пикабушников в 49.5 см.