Кратко напомню: к мальчику по ночам стали приходить странные существа, напоминающие верхние половинки скелетов. Друзья помогли ему разрушить портал, через который они проникали в дом, но через несколько дней всё началось снова. Жертвой скилеваков стала пожилая соседка, куски тела которой (а также новый портал) ребята нашли в подвале. И они решили проникнуть в логово таинственного врага.

Подготовка к экспедиции. Вниз!

Скилеваки [8]

Автор: Nathan Ilar Xenolyi. Мой перевод, вычитка: Thediennoer (Sanyendis).

Скилеваки [8]

Глава 8

Опубликовано: 06.51, среда, 12 декабря, пользователем ThreeOfCups

Мы поехали домой и поспали несколько часов. Вы, наверное, можете подумать: как нам удалось заснуть после всего, что мы увидели в подвале? Но у меня, по крайней мере, получилось. Не знаю точно, спали ли Мария и Ка, но на следующий день ни та, ни другая не выглядели уставшими, так что, думаю, да, они тоже отдохнули.

Рано утром, перед школой, мы зашли к Итану и рассказали ему обо всём, что нам удалось найти. Правда, без подробностей; я просто сообщил, что в подвале у миссис Пури есть грибное кольцо… и там же мы нашли останки самой миссий Пури. Он захотел посмотреть на это своими глазами, но я его отговорил, напирая на то, что мы опаздываем в школу, да и зрелище не из приятных.

‑ Всё равно завтра утром ты сам всё увидишь, ‑ заметила Мария. – Мы собираемся пойти за ними.

‑ За этими тварями?

‑ Она предложила это вчера вечером, ‑ сказал я (формально, полагаю, это было уже раннее утро, но, думаю, он понял, что я имел в виду). – Мария считает, что если мы хотим их остановить, то должны разобраться с ними в их логове.

Итан задумался.

‑ Наверное, ты права, ‑ признал он. – Но мне не нравится эта затея.

‑ Пора в школу, ‑ напомнила Мария, ‑ мы ещё успеем поговорить за обедом.

Сказано – сделано. Сгрудившись в углу столовой, мы строили планы и решали, что стоит взять с собой. Мария предложила захватить верёвку и немного еды. Итан заметил, что раз уж мы решили взять еду, то нельзя забывать и о воде. Он также сказал, что возьмёт с собой фонарик и запасные батарейки. Ну а Ка предложила вооружиться.

‑ Оружие? – удивлённо спросил я. – Ты что, собралась драться?

‑ Ну, не то, чтобы собралась, ‑ проворчала Ка. – Но что, если нам придётся сражаться с ними?

‑ Тогда у нас будут проблемы.

‑ А ведь она права, ‑ согласилась Мария. – Оружие не повредит. Хотя бы палки, хоть что-нибудь. Думаю, от палок толку будет больше, чем от ножей, они же костяные… по большей части. Наверное, если бить по костям, это навредит им сильнее, чем если мы попытаемся их проткнуть.

‑ Кажется, у папы под раковиной в гараже валялась кувалда.

‑ Она же тяжёлая.

‑ Я могу положить её в рюкзак!

Мы решили, что заведём будильники на четыре утра. К этому времени скилеваки уже должны вернуться туда, откуда пришли, но портал останется открытым, и будет ещё слишком рано, чтобы соседи заметили, что мы заходим на задний двор миссис Пури (это, как понимаете, могло показаться им немного странным). Мы с Ка не могли в этот раз взять машину родителей: нам придётся, скорее всего, задержаться, и пропажу обнаружат. С другой стороны, дом Итана стоит не так уж далеко. Раньше мы брали машину в основном только ради того, чтобы удобнее было сидеть в засаде и наблюдать за домом из безопасного укрытия, в котором нас не могли заметить.

За окном светлеет. Восход. Через чердачное окно пробиваются первые лучи солнца. От этого мне как-то легче. Сам не знаю, почему. Ведь восход ничего не меняет. Выпавший язык не прирастёт обратно, не появится плоть на пальце, и, кажется, начало отваливаться ухо. Но всё равно… Наверное, просто приятно видеть, что солнце встаёт, как обычно, что жизнь продолжается. Не для меня, конечно, но для мира в целом. Не знаю. В этом есть определённый символизм. Восход солнца – новое начало. Наверное, для меня это в каком-то смысле тоже новое начало. Верно? Ха-ха. О боже.

Мы с Ка оставили записку родителям, что нас весь день не будет дома. Естественно, без подробностей, чтобы они не беспокоились. Мы не знали, что написать, но, надеюсь, они в любом случае волновались меньше, чем если бы мы просто ушли, не оставив даже записки. В четыре, как и планировали, мы встретились возле дома Итана.

Итан вышел нам навстречу, он казался бледнее обычного.

‑ Я заходил туда вчера, ‑ сказал он. – Я всё же хотел увидеть всё своими глазами.

‑ О боже… Ты спускался туда один?

Он посмотрел на меня и кивнул:

‑ Я должен был сам посмотреть, что там. Это… Это ужасно.

‑ Мы тебя предупреждали, ‑ заметила Ка.

‑ Вы же толком ничего не рассказали. О ногах, например.

‑ Ну так что, вы со мной? – спросила Мария. Думаю, она как бы взяла на себя ответственность за нашу экспедицию. Лично я с радостью уступил ей эту сомнительную честь.

Итан снова кивнул:

‑ Я с тобой. Может, и хорошо, что я сходил туда один. Теперь, по крайней мере, я знаю, чего ждать.

На самом деле, чтобы пройти к порталу, не нужно было приближаться к ногам. Но я не стал его поправлять.

В общем, хотя Итана всё ещё слегка подташнивало от увиденного, мы все двинулись вперёд, обошли ворота, ведущие на задний двор миссис Пури, а потом спустились в подвал.

Со вчерашнего вечера тут ничего не изменилось, или мы не заметили разницы. Возможно, запах гнили стал чуть сильнее, но нельзя исключать, что это я себя накручивал. Я освещал дорогу фонариком, Итан тоже светил своим по сторонам. По пути я один раз ошибся поворотом (подвал миссис Пури действительно оказался тем ещё лабиринтом), но мы, в конце концов, добрались до места.

Я посветил фонариком – круг на земле был на месте, тёмно-фиолетовый, точно такой же, как тот, что мы видели прошлой ночью.

‑ И что нам делать? – спросил Итан.

‑ Надо просто нажать на землю и сконцентрироваться на том, чтобы пройти сквозь портал, ‑ пояснила Мария.

‑ И всё, так просто?

‑ В прошлый раз у меня получилось.

‑ Кто идёт первым? – влез я.

‑ Я первая, ‑ ответила Мария. – Но сначала давайте закрепим верёвку.

С собой она захватила толстую пеньковую верёвку – «одолжила в отцовской мастерской», как она выразилась. Мария крепко обвязала её вокруг одной из тяжёлых бочек, стоявших возле грибного круга, и длины хватило, чтобы сделать петлю и закрепить её на талии. Ещё она захватила бейсбольную биту: она не помещалась в рюкзак целиком, и её конец торчал наружу. Не она предложила взять с собой оружие, но, как видно, ей понравилась эта мысль.

Она сделала несколько глубоких медленных вдохов, видимо, чтобы собраться с духом. А потом, пробормотав «Начинаем», снова встала на колени и прижала ладони к фиолетовому пятну.

Как и в прошлый раз, через несколько секунд её руки начали погружаться в землю. Теперь она знала, чего ожидать, и не стала сопротивляться, только вздрогнула всем телом, когда это началось. Вскоре её ладони, а потом и плечи, оказались внутри. Наклонившись вперёд, она задержала дыхание; не знаю, имело ли это какой-то смысл, но удержаться было очень сложно. А потом её голова коснулась земли и тоже стала погружаться. Нам оставалось только смотреть, как она ныряет в портал, и вскоре наружу торчали только ноги. В иной ситуации это выглядело бы даже забавно, но тогда нам было не до смеха.

Её ноги продолжали медленно погружаться – совершенно неподвижно. Я подумал, уж не задохнулась ли она там, внизу; Ка, должно быть, пришла в голову та же самая мысль. Она осторожно прикоснулась к голени Марии, и та дрыгнула ногой в ответ – значит, была всё ещё жива. Земля сомкнулась вокруг её коленей, дошла до лодыжек – а потом она скрылась полностью.

Верёвка уходила в глубину, словно кто-то положил её в яму и присыпал сверху. Только земля была фиолетовой.

Мы переглянулись. Итан вздохнул:

‑ Что ж, думаю, моя очередь.

Мария, готовясь пройти сквозь портал, встала за границей круга и прикоснулась к фиолетовой грязи ладонями, Итан же опустился на колени в кольце грибов, так что голые колени и руки касались земли, и закрыл глаза. Он глубоко вздохнул, но вместо нормального выдоха получилось этакое стаккато из коротких толчков воздуха. Он снова набрал воздуха в грудь, но вдруг покачнулся: его колени слегка погрузились в землю.

Итан посмотрел вверх, удивлённо раскрыв глаза, облизал губы и начал часто и мелко дышать. Сосредоточенно глядя прямо перед собой, он начал медленно опускаться – сначала по колено, потом по пояс…

‑ Чувствуешь что-нибудь? – спросила Ка.

‑ Пока нет, ‑ ответил Итан. Он говорил шёпотом, но, думаю, не потому, что боялся, что кто-то мог нас подслушать. В конце концов, кроме крыс, червей и одноухой кошки в подвале больше никого не было. По крайней мере, я так думаю. Просто от волнения у него не хватало дыхания, чтобы говорить громче.

Он продолжал погружаться, земля находилась уже на уровне его пупка.

‑ Я что-то почувствовал, ‑ воскликнул он вдруг.

‑ Что, что такое? – спросил я нервно.

‑ Открытое пространство, там, с другой стороны, ‑ земля почти дошла ему до плеч. – Я могу шевелить ногами, кажется, они полностью свободны.

Ка шагнула вперёд.

‑ На что это похоже?

‑ Сложно сказать. Холодно. Не то, чтобы очень, но холодно. Стоило одеться потеплее, ‑ с этими словами он улыбнулся, но в этой улыбке не было ни капли веселья. Он просто пытался нас поддержать.

‑ Не знаю, что ещё сказать. Всё станет ясно, когда окажусь с той стороны.

Теперь из земли торчала только его голова.

‑ Пожалуй, лучше я пока помолчу, ‑ усмехнулся он снова. – Ещё немного, и я увижу, что же там, внизу.

Он закрыл рот, и земля тут же скрыла его губы. Итан продолжал смотреть на нас, пока слой фиолетовой грязи не сомкнулся над медово-русой макушкой. Напоследок он поднял руки над головой, и теперь над кругом грибов поднимались только предплечья и ладони, которые медленно погружались вслед за остальным телом. Наконец, грязь поглотила и их тоже.

Там, в фиолетовом кругу, исчезло уже два человека, а земля по-прежнему выглядела нетронутой. Впрочем, когда скилеваки проходили через портал во дворе Итана, после них тоже не оставалось следов.

Я сделал было шаг вперёд, но Ка меня опередила. Она замерла на мгновение, раздумывая, как поступить. Мария прикоснулась к фиолетовой грязи ладонями, а Итан – коленями; юбка оставляла колени Ка открытыми, как у Итана, который пришёл в шортах. В конце концов она опустилась на колени и приложила руки к земле.

И начала погружаться.

Казалось, она тонет в земле быстрее, чем Мария и Итан. С одной стороны, поскольку она двигалась, так сказать, по горизонтали, погружение должно было занять меньше времени. Думаю, она потому и решила так встать. Но даже если не брать это в расчёт, она опускалась быстрее. Может быть, дело в том, что Ка соприкасалась с землёй одновременно в большем количестве мест, и это ускорило процесс. Или Мария и Итан, не знаю, как-то расшевелили портал, и он стал работать эффективнее. А может, мне всё просто показалось. Уже два человека на моих глазах прошли сквозь него, так что происходящее перестало выглядеть настолько нереальным, и мой мозг быстрее обрабатывал информацию.

На самом деле, скорее всего, так оно и было. Не думаю, что она двигалась быстрее, наверное, это просто воображение играло со мной шутки. Как с тем лицом на потолке, о котором я говорил раньше. Воображение вообще на многое способно. Однако, увы, скилеваки не были плодом нашей фантазии. А жаль.

Так или иначе, когда грязь поднялась ей навстречу, Ка наклонила голову… то есть, конечно, на самом деле это Ка опускалась навстречу фиолетовой грязи, но выглядело всё именно так. И последней скрылась её спина. Это напоминало погружение подводной лодки или, может быть, кита. Неуместная и странная мысль, но я ничего не мог с собой поделать.

И она исчезла.

Я остался в одиночестве, очередь дошла до меня. Я посмотрел на круг. Я представил, как прохожу сквозь него и падаю на остальных, оставшихся под порталом, как перед этим Итан упал на Марию, а Ка – на Итана, и мы все валяемся в одной куче, раненые, представляя собой лёгкую добычу для скилеваков. Нет, уверен, им хватило ума отойти в сторону.

Если, конечно, из портала вообще есть выход. И если это не просто узкая вертикальная шахта, например.

Мы ведь понятия не имели, насколько глубоко она уходит вниз. Что, если портал был просто ямой, уходящей на сотни футов в глубину, может, даже на мили, до самого центра Земли, или даже прямиком в Ад. То есть, не то, чтобы я верил в Ад, как в какое-то буквально существующее место внутри Земли… но в тот момент я не мог перестать об этом думать. Я не мог не представлять себе, как мы, все четверо, падаем в шахту, которая открывается в огромную пещеру, наполненную вечно пылающим огнём, где корчатся в муках покрытые слизью истерзанные души и царствуют смердящие демоны, не просто красные люди с вилами, а нечто гораздо более страшное и неземное. И они смеются, летая вокруг и глядя, как мы падаем в озеро кипящей серы, где нам суждено провести вечность в бесконечных мучениях.

На самом деле, конечно, я не слишком-то верил в это всё. Но и не представлять это тоже не мог.

В любом случае, не так важно, что там, с той стороны. Если яма окажется достаточно глубокой, мы, так или иначе, разобьёмся насмерть.

Потом я взглянул на верёвку. О чём это я, ведь другой её конец остался у Марии, она обмотала его вокруг талии. Значит, по крайней мере она не могла упасть. А Итан и Ка… Ну, портал не такой уж и большой. Они пролетели бы рядом с ней и легко ухватились бы за неё. Или она могла поймать их.

Но выдержит ли верёвка всех троих? Как определить, не порвалась ли она уже?

Я покачал головой. Не стоять же тут, перебирая варианты, всю ночь. Прошло, правда, совсем немного времени, не больше пары минут. Писать об этом гораздо дольше, сами понимаете. А с самого начала, даже с учётом того, сколько мы простояли в нерешительности, прошло, максимум, минут десять. Но мне казалось, что уже миновала целая вечность.

В общем, настала моя очередь. Я решил последовать примеру Итана, только не поднимать рук над головой, как сделал он. Я хотел, чтобы голова до последнего оставалась на поверхности. Но этот вариант мне не совсем подходил, потому что на мне были джинсы, и кожа коленей не соприкасалась с землёй (наверное, мы просто посчитали, как что-то само собой разумеющееся, что необходим прямой контакт портала с кожей; на самом деле, конечно, у нас не было никаких причин так думать). Поразмыслив, я всё равно встал на колени в круг и прижал ладони к земле рядом с ногами. Наверное, подумал я, когда руки начнут погружаться, то и ноги тоже станут тонуть, даже если сперва ступни не касались земли.

И это сработало. Я почувствовал, как земля словно чуть подаётся под моим весом, а потом, когда руки немного погрузились в грязь, ноги тоже начали опускаться. Очень странное ощущение; я как будто ехал на медленном лифте, разве что ладони двигались вниз чуть быстрее, чем ступни.

Рефлекторно я попытался поднять руки над головой, но опоздал: они уже погрузились довольно глубоко, и вытащить их оказалось не так-то просто. Возможно, если бы я очень постарался, то смог бы освободиться, но я напомнил себе, что хочу, всё же, спуститься, заставил тело расслабиться и позволил порталу делать своё дело.

Пока земля не дошла до талии, мне удавалось держать себя в руках, но потом паника охватила меня с новой силой. Нижняя половина тела скрылась под слоем грязи, меня будто хоронили заживо.

Я напоминал себе, что под землёй есть свободное пространство, Итан ведь так сказал. Я пролезу. Всё будет хорошо. Но это не слишком-то помогало успокоиться.

Я закрыл глаза, но и тогда не стало легче. Ведь проблема-то заключалась не в том, что я видел, а в том, что чувствовал: липкая тяжесть земли, сжимающей мои ноги и медленно поднимающейся выше.

Потом я вспомнил кое о чём ещё и снова открыл глаза. Где-то рядом бродила та дикая кошка или крысы, и стоило оставаться начеку. Хотя, конечно, сейчас, не в силах пошевелить ни руками, ни ногами, я представлял из себя лёгкую добычу.

Мне стало окончательно не по себе, но я вдруг почувствовал, что могу, наконец-то, пошевелить пальцами ног. А потом моей голени что-то коснулось.

Я в панике наугад лягнул ногой, и это что-то, чем бы оно ни было, ушло. Но внизу было что-то живое, оно знало, что я приближаюсь, и ждало меня.

А потом я обозвал себя идиотом: разумеется, ведь Ка, Итан и Мария уже спустились. Наверное, я только что пнул кого-то из них. Надеюсь, подумал я, они успели увернуться.

Я хотел верить, что моей ноги коснулся кто-то из них.

Вскоре земля поднялась до самой шеи, а затем медленно начала смыкаться вокруг головы. Самый страшный момент. Я не мог видеть, не мог дышать… но при такой скорости погружения я должен был пройти преграду насквозь раньше, чем успею задохнуться. Большая часть тела уже освободилась, но ноги по-прежнему не касались земли. Я хотел, чтобы всё скорее закончилось, но в то же время боялся того, что могу увидеть внизу.

На этом пора заканчивать. Продолжение – в следующем посте.

Скилеваки [8]

Обратная связь имеет значение. Если история не понравилась, найдите минутку написать в комментариях, почему (само произведение, качество перевода, что-то ещё). Буду признателен. Надо ведь учиться на ошибках, верно?

Минутка саморекламы: следующую главу выложу завтра. Но на нашем с Sanyendis канале, Сказки старого дворфа, историю уже сейчас можно прочитать полностью. А ещё сегодня опубликуем у себя перевод нового рассказа Sam Miller; на вомбате мы уже выкладывали некоторые произведения этого автора, например, Шах и мат и Покупайте только настоящую газировку!