Напомню, жили-не тужили четверо самых обычных ребят, пока к одному из них не стали приходить по ночам странные существа, похожие на верхние половинки скелетов. Ребята узнали, что они проникали внутрь через портал в центре круга из странных грибов, и разрушили его. Однако скоро скилеваки появились снова. Герои выяснили, что на этот раз они пришли из подвала соседнего дома. Но запах разложения, заполнявший помещение, не внушал оптимизма...

А вот и миссис Пури. Мы должны уничтожить их гнездо!

Скилеваки [7]

Автор: Nathan Ilar Xenolyi. Мой перевод, вычитка: Thediennoer (Sanyendis).

Скилеваки [7]

Глава 7

Опубликовано: 05.42, среда, 12 декабря, пользователем ThreeOfCups

Как я уже сказал, кусок плоти, на который я наступил, буквально кишел червями – мы видели, как в гниющем месиве копошатся опарыши. И не только они – вокруг закружились мухи, наверное, я потревожил их, когда едва не поскользнулся. А присмотревшись, я разглядел на полу следы – думаю, это крыса пробежала по луже крови на полу.

Но источник зловония явно находился не здесь. То есть пахло, конечно, отвратительно, но одного этого куска было мало, чтобы заполнить запахом весь подвал. Так что мы пошли дальше. Что нам ещё оставалось делать?

Я обшаривал лучом фонарика боковые проходы, которые мы миновали, на случай, если там окажется что-нибудь важное. В первом закутке я увидел какой-то тёмно-коричневый предмет, уверен, это была печень. Или, по крайней мере, остатки печени – она тоже очень сильно разложилась. Нам попались ещё несколько кусков плоти с кожей, какие-то органы, не знаю, какие именно, и, наконец, в конце коридора мы увидели огромную кучу чего-то. Я не сразу понял, что это такое.

Это были кишки. Я никогда раньше не видел кишечник, разве что на картинках. Но это была груда кишок, там, на полу.

Меня вырвало. Прямо на эту кучу. Я бы хотел сказать, что во всём был виноват запах… Хотя, возможно, так оно и было. В подвале царило невероятное зловоние. Но, честно говоря, я думаю, просто в тот момент до меня дошло осознание происходящего. Я никогда не отличался излишней брезгливостью, но подвал, заваленный кусками гниющей человеческой плоти и разлагающимися органами… Ну, это немного перебор, понимаете? Ладно, «заваленный» ‑ тут я, конечно, преувеличил. Если сложить все эти ошмётки, их было бы, наверное, не так уж и много, просто они валялись повсюду.

Кажется, кого-то позади меня стошнило. Не знаю, Ка или Марию. Я не стал оглядываться.

О, чёрт возьми. Кстати, о внутренностях: когда я печатаю, указательный палец издаёт подозрительные хлюпающие звуки, это очень раздражает. Возможно, я об этом пожалею, но сейчас я попробую размотать туалетную бумагу и посмотреть, что с ним не так.

Как будто я и так не знаю, что с ним не так.

Ооооооогоготтотооогоготтотооо

Извините. Небольшой тест. Я просто проверял, могу ли всё ещё печатать этим пальцем. Я почему-то думал, что не смогу. То есть, он всё ещё двигается и может нажимать на клавиши, как вы видите. Но… В общем, я размотал туалетную бумагу, и оказалось, что подушечки пальца, точнее, почти вся плоть на нём, как бы разжижилась. Ну, не совсем, но достаточно, чтобы кусочек просто соскользнул. Так что теперь две последние фаланги указательного пальца у меня – голая кость.

Но что самое странное, палец не потерял чувствительности. Будто кожа и всё остальное по-прежнему на месте. Ну, не совсем: это не похоже на фантомную плоть, как бывают фантомные конечности у людей после ампутации. Но я продолжаю всё чувствовать этим пальцем, хотя это всего лишь кость. Это довольно странно, там же нет нервных окончаний, верно? С другой стороны, пожалуй, это не страннее, чем то, что я могу двигать пальцем, на котором не осталось ни мышц, ни сухожилий. Если уж на то пошло, это гораздо более странно.

Ладно, я слишком долго рассуждаю об этом пальце. Голая там кость теперь или нет, раз я ещё могу им печатать, значит, смогу и закончить рассказ. Трансформация происходит медленнее, чем я ожидал; у меня есть ещё немного времени.

Итак, мы перешагнули через кучу кишок и пошли дальше. И кишки оказались далеко не самым худшим из того, что нам довелось увидеть. Кусочки плоти валялись повсюду. В какой-то момент мы подпрыгнули от ужаса, услышав шорох, но это оказалась всего лишь бездомная кошка с порванным ухом, которая, по-видимому, забрела в подвал, и сейчас с аппетитом грызла кусочек валявшегося на полу сердца (скорее всего, это было сердце). Увидев нас, кошка зашипела, вздыбив спину, ухватила остатки своей трапезы и порскнула под паллет с продуктами.

Мы шли медленно – отчасти, чтобы производить как можно меньше шума, если какая-нибудь из этих тварей всё ещё ошивается поблизости, ну и чтобы не наступить во что-нибудь ещё менее аппетитное. К тому моменту мы уже не знали точно, усиливается запах по ходу нашего движения или нет. Вонь стала настолько плотной, что мы не могли сказать наверняка, в каком направлении она становится ощутимее. Очевидно, здесь сгнило что-то очень крупное. Но нам надо было понять, откуда приходят скилеваки.

Ну и грибы, конечно. Вокруг росло множество грибов, они заполонили весь подвал. Но насколько я мог судить, они нигде не образовывали скоплений, мы не видели ничего, что напоминало бы круг. И никаких фиолетовых пятен тоже не попадалось.

Я думал, хуже кучи гниющих кишок представить что-то сложно, но оказалось, это не так. Худшее мы увидели, свернув за очередную пирамиду бочек и коробок. Там была лестница, наверное, в дом, а на земле у её основания лежала пара ног.

Просто пара ног. Ну, точнее, ноги и таз. Верхняя половина тела отсутствовала. Просто ноги в колготках и в туфлях на небольшой платформе, а выше талии ничего не было. Они выглядели совершенно целыми, хотя разложение и успело зайти далеко. Как и куски плоти, которые попадались нам в подвале, они кишели опарышами, а одно бедро, похоже, кто-то пытался обглодать (может, даже та бездомная кошка, которую мы видели). Ноги лежали так, словно их хозяин повалился на пол лицом вниз.

Меня снова едва не стошнило. Наверное, если бы у меня ещё что-то оставалось в желудке, так бы и случилось.

Без сомнения, это была миссис Пури. Во всяком случае, её нижняя половина. У неё была кожа тёмно-коричневого оттенка; сейчас, конечно, она стала намного бледнее, но я был уверен, что это ноги миссис Пури. К тому же, я узнал туфли. На секунду я задумался, куда подевалось остальное тело, но потом до меня дошло, что мы видели его раньше, только по частям.

Но, осенило меня вдруг, мы нашли только плоть и внутренние органы, и ни одной кости. Ни одной. В ногах кости имелись – они не казались оплывшими или типа того, значит, что-то удерживало их форму. Местами они даже выступали наружу: кусочек позвоночника в районе талии и часть таза в области бедра, где плоть кто-то пытался грызть. Но больше никаких костей вокруг. Только кожа, мышцы и внутренности.

Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что нам стоило сразу обо всём догадаться – ответ лежал на поверхности.

Как бы то ни было, мы пришли сюда не ради этого. Мы двигались в ту сторону, где вонь становилась сильнее, да, но в первую очередь нам надо было разобраться, откуда приходят эти твари.

Они появлялись явно не отсюда. Я посветил фонариком на площадку у основания лестницы. Там росло множество грибов, но они поднимались из земли совершенно хаотично. Осмотревшись по сторонам, мы опять же не обнаружили ничего, напоминающего круг из грибов. Почувствовав, что к горлу подкатывает комок тошноты, я сообразил, что осталось ещё только одно место, куда мы не заглянули. Под ногами миссис Пури.

Когда я подошёл ближе и уже наклонился, чтобы передвинуть их в сторону, Мария догадалась, что я собираюсь сделать, и окликнула меня:

- Там не может быть круга. Эти твари не смогли бы пройти через портал, если бы его загораживало тело. Да ты сам посуди: круг довольно большой, он выступал бы по краям.

Она была права, и я почувствовал облегчение. Мне совершенно не хотелось таскать туда-сюда эти прогнившие ноги. Но это означало лишь, что мы должны продолжать поиски.

Я ещё раз повёл лучом фонарика – ничего похожего на круг из грибов. Придётся исследовать остальную часть подвала. Хотя, если честно, после кишок и, особенно, когда мы увидели эти разлагающиеся ноги, самое страшное осталось позади. Да, мы нашли ещё больше кусков плоти (по-прежнему без костей), в какой-то момент пробежавшая под ногами крыса до смерти перепугала Ка, но на этом всё.

Мы всё же нашли круг – в противоположном углу подвала. Так что, выходит, идея следовать за запахом оказалась не самой верной. Но я не виню за это Марию: она предложила хорошую идею, учитывая, как мало мы тогда понимали в происходящем.

Я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что мой палец не потерял чувствительности, хотя от него и осталась только голая кость. Не знаю, почему, но это кажется мне даже более странным, чем то, что я по-прежнему могу им шевелить.

Так или иначе, круг грибов находился в дальней – от ног и всего остального ‑ части подвала. Мы обошли почти весь лабиринт, пока добрались до него. Грибы, росшие в углу возле стены, у кучи бочек, в которых, судя по надписям, хранилась обезвоженная морковь (я даже не подозревал, что такая существует), образовывали круг. А в его центре земля имела явственный тёмно-фиолетовый оттенок.

Мы все стояли и смотрели на пятно, а потом Ка сказала то, о чём, наверное, мы все подумали:

- Ну и что теперь?

- Уничтожим все грибы тут? – мне не слишком хотелось копаться в тёмном подвале среди гниющих останков миссис Пури.

- Не думаю, что от этого будет какой-то прок, ‑ заметила Мария. – Они просто найдут другую дорогу.

- И что же тогда делать? – задумчиво протянул я.

- Я предлагаю пойти вслед за ними.

- Ты забыла, только они могут ходить через эти порталы! – воскликнула Ка.

- Откуда ты знаешь, мы же ещё не пробовали.

Мария опустилась на колени возле фиолетового пятна на полу, наклонилась вперёд и прижала ладони к земле. Её губы упрямо сжались.

- Что ты делаешь? – спросил я. – Или ты собираешься вот так сидеть и думать о том, как пройти через портал?

Мария не ответила, но, как оказалось, именно этим она и занималась. Когда ладони, а потом и руки, начали погружаться в землю, думаю, она удивилась не меньше других. Её глаза расширились, она попыталась отпрянуть, но земля, казалось, засасывала её внутрь. Я обхватил Марию за талию и потянул, а Ка подстраховывала меня, чтобы нас не затянуло вниз вместе. Вдвоём нам удалось её вытащить. Сначала руки Марии начали медленно подниматься, а потом земля словно отпустила её, и мы упали, привалившись спинами к бочкам с обезвоженной морковью – я на Ка, а Мария на меня.

- Если честно, я не думала, что это сработает, ‑ сказала Мария, которая всё ещё пыталась прийти в себя.

- Ты действительно хочешь отправиться вслед за ними, туда? – спросил я её.

- Мы должны. Если мы хотим остановить этих тварей, нам надо добраться до их логова, ‑ кажется, я уже говорил, что Мария была самой храброй из нас, но, хотя она старалась этого не показывать, она боялась; её голос дрожал, и последние слова она произнесла почти шёпотом.

- Куда мы попадём? – спросила Ка. – В канализацию?

- Возможно. Что ещё может быть под землёй?

- И что мы будем делать, когда окажемся внизу?

- Не знаю. Я понятия не имею, что мы там найдём. Но это – единственный способ остановить их. Да, мы избавились от грибов, но это помогло совсем ненадолго. Мы должны выяснить, откуда они появляются на самом деле.

- То есть ты хочешь прямо сейчас отправиться в неизвестность через какой-то странный портал?

- Нет, не прямо сейчас, чуть позже, ‑ Мария встала и начала нервно прохаживаться взад-вперёд. – Во-первых, мы должны рассказать всё Итану. И нам надо взять верёвку, чтобы мы могли подняться обратно. Может, захватить с собой еду и ещё какие-нибудь припасы… Мы не знаем, сколько времени нам понадобится. Завтра суббота, вот тогда этим и займёмся.

- Ты это серьёзно? – протянул я.

- Мы должны это сделать. Не только ради Итана; что, если они, покончив с ним, начнут преследовать нас всех? Мы должны остановить их, а для этого надо найти их логово. Завтра утром мы отправимся за ними. Мы дадим им бой.

Она говорила так, будто речь шла о каком-то увлекательном приключении, но, если честно, я думаю, Мария в первую очередь хотела убедить саму себя и победить свой страх. Сложно её за это осуждать. Чёрт побери, да я уверен, мы с Ка боялись гораздо больше, чем она. Только полный идиот мог ничего не бояться в такой ситуации.

Но это не значит, что мы не были идиотами. Вы поймёте, что я имею в виду, когда узнаете, что было дальше.

Ладно, пожалуй, пора заканчивать. Продолжение в следующем посте.

Скилеваки [7]

Обратная связь имеет значение. Если история не понравилась, найдите минутку написать в комментариях, почему (само произведение, качество перевода, что-то ещё). Буду признателен. Надо ведь учиться на ошибках, верно?

Минутка саморекламы: следующую главу выложу завтра. Но на нашем с Sanyendis канале, Сказки старого дворфа, историю уже сейчас можно прочитать полностью (см. оглавление в закреплённом сообщении). Заглядывайте, мы будем рады.