Мы с Sanyendis вам ещё своих переводов принесли. Это не совсем обычный рассказ: я наткнулся на YouTube на мультфильм "The Pine Creepers" (ссылку оставлю внизу); очень понравилась анимация, да и рассказчик говорил так складно, что захотелось перевести эту историю. 

Спасаясь от жары, ребята решили отправиться с ночёвкой в лес; вот только старожилы поговаривают, что в окрестностях периодически пропадают люди.
Сосновые ползуны

Вычитка: Thediennoer (Sanyendis).

Сосновые ползуны

Я никогда не забуду лето 1995 года. В том году мне как раз исполнилось тринадцать, а июль обещал стать одним из самых жарких в истории. В нашем доме на озере Мичиган, в котором я вырос, кондиционера не было. Как правило, это не вызывало никаких проблем. Ночью с озера дул прохладный ветерок, так что хватало открытого окна, чтобы не мучиться во сне от жары. Но только не в то лето.

Сосновые ползуны

Спасаясь от жары, мы с парой друзей решили отправиться в поход с ночёвкой. Джорджи Бейкер, Огги Макклейн и я. Думаю, нам просто нравилось проводить время вместе. Мы держались друг друга, и жизнь уже не казалась таким дерьмом.

Не помню точно, как мы с Джорджи познакомились. Мы жили в маленьком городке, наши дома стояли на одной улице, и мы всё делали вместе. Мне казалось, будто он всегда был моим лучшим другом.

Огги обычно казался тихим ребёнком, но всё менялось, когда мы собирались вместе. Как-то раз он орал так громко, что нас выгнали с заднего двора. В пять утра папе надо было вставать на работу, и наш пронзительный смех мешал ему отдыхать.

Мы иногда тусовались на небольшой полянке в сосновом лесу за домом Джорджи. Именно там мы решили разбить наш лагерь. Неподалёку стоял ржавый «Бьюик». Я часто гадал, кому принадлежала эта машина – то бишь до того, как стать частью леса? Вспоминая о тех событиях сейчас, я задаюсь вопросом: как «Бьюик» вообще там оказался, как смог проехать через деревья?

Сосновые ползуны

Мы выбросили битое стекло и сигаретные окурки, оставленные соседскими ребятами, и обустроили костровище из колёсного диска, который сумел оторвать Джорджи. На закате комары кусались особенно безжалостно. Землю под деревьями покрывало толстое одеяло сухих колючих иголок. Надо сказать, больше, чем ходить босиком по опавшей хвое, я ненавидел только звук, с которым на неё опускалась нога. На самом деле, на той полянке было не так уж и уютно, но, по крайней мере, довольно уединённо. Остальной мир остался достаточно далеко, чтобы мы могли смеяться ночь напролёт и никому не мешать.

Джорди стащил у отца немного тепловатого пива из ящика в подвале. Четыре бутылки, которые мы поделили между собой. Не слишком много – не думаю, что мистер Бейкер заметил бы пропажу. Сейчас я не большой любитель выпить, но стоит мне открыть бутылку пива, как его запах словно возвращает меня в ту ночь.

Сосновые ползуны

Время летело быстро. Мы разожгли костёр, а потом долго болтали ни о чём и обо всём на свете. Глоток пива, должно быть, ударил Огги в голову – мы ещё не допили и первую бутылку, как он заполз в палатку и завалился спать. Нам больше достанется, подумали мы.

В какой-то момент Джорджи вспомнил историю о Пайке Листере. В школе он учился на два класса старше меня, да к тому же, похоже, пару раз оставался на второй год. Пайк был довольно крупным парнем, и все его боялись. В пятницу, в ноябре прошлого года, его, как обычно, оставили после уроков. Тогда его видели в последний раз.

Сосновые ползуны

Поиски длились несколько недель, но безрезультатно. Поговаривали, что он, верно, просто сбежал из дома, или, может, утонул в озере… Но Джорджи в это не верил. Затаив дыхание, я слушал, как он пересказывал слова своего отца. Тот говорил, что в этих местах подобное происходит уже не в первый раз. Ещё в семидесятых бесследно исчезло четыре человека, а сейчас местные клялись, будто видели в окрестных лесах бледных длинноруких существ с большими глазами, ползающих на четвереньках. Сосновые ползуны – так Джорджи их называл. Он предположил, что именно это и случилось с Пайком. Должно быть, его схватили сосновые ползуны.

Сосновые ползуны

Я отшутился и быстро сменил тему. Мы подбросили в костёр ещё пару веточек и отправились спать. Кто-то один мог устроиться на заднем сидении «Бьюика», а второму пришлось бы делить палатку с Огги. Назвать её двухместной – означало сделать ей комплимент. Я с неохотой согласился пойти спать в палатку – или, по крайней мере, постарался, чтобы Джорджи подумал, что я делаю ему одолжение. Я никогда не признался бы в этом, но все эти разговоры о ползунах меня немного напугали. Я готов был терпеть храп и тычки Огги, только бы не пришлось оставаться снаружи одному.

Если они смогли забрать Пайка Листера, что уж говорить о нас?

Не знаю точно, в котором часу я проснулся. Рассвет ещё не наступил, и сначала я просто лежал, слушая шорох дождя снаружи. Капли ровно шуршали по стенкам палатки. Вскоре я почувствовал, что выпитое пиво, определённо, просится наружу. Покопавшись в рюкзаке, я достал фонарь и вышел наружу.

Сосновые ползуны

Дождь немного охладил воздух, и на ночной лес опустилась приятная свежесть. Сквозь облака, затянувшие небосвод, не пробивалось ни единого лучика света – я не видел ни луны, ни звёзд. Но потом глаза начали привыкать к темноте, и я заметил это – что-то поблёскивало в свете фонаря на границе поляны. Тусклые блики, мерцавшие, когда вздрагивал фонарь в моей руке. Только через пару секунд до меня дошло, что именно я вижу.

Глаза. Они следили за мной.

Сосновые ползуны

Я не мог толком разглядеть, кому именно они принадлежат. Но я знал, что это пришли они… сосновые ползуны.

Мы смотрели друг на друга, и я чувствовал, как пульс отдаётся в ушах барабанной дробью. Не отводя взгляда, я начал осторожно пятиться назад. Мне хотелось развернуться и броситься бежать, но я делал шаг за шагом, выверяя каждое движение. Быстро, как только мог, но стараясь производить как можно меньше шума, я вернулся в палатку. Может, если я буду лежать тихо, как мышка, эти твари просто уйдут?

Сосновые ползуны

Я хотел было разбудить Огги, но подумал, что он может перепугаться и привлечёт к нам внимание.

Секунды шли.

Ничего.

Только шелест деревьев и спокойный шум дождя.

Когда я начал уже думать, что, наверное, мне просто всё показалось, вдруг послышался знакомый отвратительный звук. Хрустела опавшая хвоя. Кто-то ходил возле палатки. А Джорджи спал там, снаружи, совсем один. Я успокаивал себя мыслями, что он не проснётся, что в «Бьюике» ему безопаснее, поэтому я должен оставаться в палатке и не производить ни звука.

Сосновые ползуны

Я лежал так и прислушивался, наверное, целую вечность. Я был слишком напуган. Я так и не разбудил Огги, не позвал Джорджи… Не сделал ничего.

Шли часы, и я, должно быть, в конце концов задремал. Меня разбудило чириканье птиц, сквозь стенки палатки пробивались лучи рассветного солнца. Собравшись с духом, я вылез из спального мешка, растолкал Огги, и мы выбрались наружу. В глубине души я боялся, что сосновые ползуны всё ещё нас поджидают, но нет, никого не было видно.

Подходя к «Бьюику», я почувствовал, как от страха желудок подкатывает к горлу. На заднем сидении никого не было. Джорджи, казалось, только что ушёл.

Сосновые ползуны

На обратном пути я говорил себе, что он, наверное, просто рано встал и захотел выспаться в нормальной постели. Но и дома его тоже не оказалось. Мы ждали весь день, но он так и не вернулся.

К вечеру его искал уже весь город. Я так и не сказал никому о том, что видел, даже Огги. Мне всё равно никто бы не поверил. Но события той ночи раз за разом прокручивались в моей голове.

Я никогда не забуду лето 1995 года. Лето, когда пропал Джорджи Бейкер.

Сосновые ползуны
Сосновые ползуны

Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять отзывы о самом рассказе и о качестве перевода: нам очень важна обратная связь. Ну и минутка саморекламы: завтра на нашем канале в ТГ выйдет продолжение истории о скилеваках (это такие монстры, напоминающие верхние половинки скелетов, с крыльями летучей мыши на лице и "ногами", составленными из глаз мертвецов), а в пятницу - перевод рассказа Nelke "Глаза" (о том, к каким последствиям могут привести одиночество и неосторожное любопытство). Заглядывайте, нам будет приятно.