Заходим на посадку на Boeing-747 в Шереметьево. Снизили скорость, выпускаем закрылки, «БАМ!»-загорелось табло отказа. Все уставились в монитор, на экране сигнализация об отказе закрылков.

Что для Эирбас «Mayday», то для Боинга «забей...»

Я только устроился в компанию, делал ознакомительные полёты на откидном кресле посередине кабины.

Ну все, думаю, плакал мой сегодняшний поход на концерт…

Сейчас в зону пойдем. Полоса скользкая, придется керос вырабатывать. Потом инспекция припрется, объяснительные писать. А там и комиссия, расследование…

Пока снижались посчитали посадочную дистанцию, все проходит, для большей уверенности выкинули колеса пораньше, чтоб спалить горючее. Командир спокоен как удав.

Рассчетная посадочная скорость получилась около 200 узлов-370км/ч

Но на 747 и в нормальных условиях с максимальной посадочной массой бывает под 200 узлов на посадке.

Зашли, сели спокойно, ничего не стали докладывать диспетчеру, даже зона ожидания не понадобилась.

Что для Эирбас «Mayday», то для Боинга «забей...»

После посадки капитан инженеру говорит: «У нас тут закрылочки не вышли, я не стал записывать в бортжурнал, ты посмотри там…»

Отказ закрылков на Airbus-это инцидент с большим стрессом для экипажа, с расследованием, комиссией, снятием самописцев и долгой любовью мозгов…

А тут: «Ну ты это глянь там, а мы пойдем…»

На Боинге много моментов, которые считаются дикими для пилотов Airbus.

Например посадка в режиме прямого управления. На Airbus этот режим называется “Direct law”-это аварийный режим, когда отключаются вспомогательные системы пилотирования и самолет управляется как обычный кукурузник.

Что для Эирбас «Mayday», то для Боинга «забей...»

Он отрабатывается на тренажере как нештатная ситуация, и далеко не каждый пилот в состоянии с первого раза посадить самолет в direct law.

А на Боинге другого режима и нет! Там всегда типа «Direct law»! Да еще и с рассинхронной тягой, потому, что движки усталые, как моя жизнь, и выдают повышенную вибрацию.

Автомат тяги так же всегда отключается при заходе на посадку на Boeing. На Airbus это делают только самые безбашенные парни с дикого запада в день независимости.

В Direct law, без автомата тяги, на скорости GS 190kt… пилотам Airbus сейчас нужен нашатырь)

Но для пилота Боинг-747 это ежедневная рутина.

Быстро привыкаешь, когда пересаживаешься с Airbus на Boeing.

В училище ведь летали на дровах, да и на советской технике многие сидели.

Что для Эирбас «Mayday», то для Боинга «забей...»

При всей моей антипатии к Boeing и любви к Эирбас вынужден признать:

что для эирбасника «Mayday Mayday», то для боингиста «Забей, хрен с ней! Не работает и ладно, так сядем…»

Спасибо за внимание, друзья! С вами был лётчик Миша, лидер группы SAHALIN. Подписывайтесь и ставьте лайк, впереди много интересного😉