Кукла
Как правило руководство компании игнорировало Хэллоуин как праздник. Что заставило этих консервативных людей изменить свою точку зрения доподлинно не знал никто. За исключением Стаса Новикова.
Он разгуливал по помещениям арендованного под проведение корпоратива театра с бокалом шампанского в руке и с чувством сладкого предвкушения в сердце. Место выглядело великолепно – стены были декорированы мрачными портьерами, бутафорской паутиной и руинами каменных стен из легкого пористого материала. То тут, то там попадались пластиковые фигуры в человеческий рост. Вампир, оборотень, монстр Франкенштейна… Все участники коллектива были в карнавальных костюмах и масках. Гремела музыка, разноцветное освещение создавало настроение праздничного сна, в бокалах пузырилось янтарно-жёлтое шампанское. Любо-дорого посмотреть.
Стас приподнял голову, осмотрел толпу, состоящую из ведьм, медсестер, волшебников, клоунов и наконец-то нашёл то, что искал. Он увидел руководителя службы персонала, Юлю Ситкову. Да ещё и не одну, а в компании финансового, коммерческого и генерального директоров. Джекпот. Такую идеальную комбинацию упускать было нельзя.
Девушка пришла к ним в компанию в конце весны. В первые же дни у них со Стасом состоялась небольшая стычка. У Юлии возникло несколько неприятных вопросов, по поводу некоторых командировок Стаса, она зашла к нему в кабинет и с порога их задала, не дав ему времени на то, чтобы придумать убедительный ответ. Разговор вышел напряжённый и, пожалуй, чересчур резкий.
В тот же вечер Стас хорошенько обдумал стратегию своего поведения и составил долгосрочный план. На следующий день он явился к Ситковой в кабинет с искренней обаятельной улыбкой и извинениями. Приятным дополнением к ним служили убедительные ответы на вчерашние вопросы. Было заключено осторожное перемирие.
Через неделю Стас заглянул к Юле в кабинет по небольшому вопросу. Ещё через пару дней он повторил визит, но теперь они уже обменялись вежливыми шутками. Он заходил к ней нечасто, но регулярно. И через короткое время она уже ждала этих встреч. Потом они стали вместе обедать. Затем они как-то раз поужинали в нерабочее время. И понемногу эти отношения превратились в служебный роман.
Она была молодым специалистом в компании. Он был полностью в курсе происходящего. Знал сильные и слабые стороны членов руководства. Был осведомлен в каких отношениях они состоят между собой. Мог порекомендовать правильный подход к любому из коллег.
Он давал ей советы и её положение укреплялось. Авторитет понемногу рос. Шаг за шагом они подходили к кульминации плана Стаса. Он убедил Юлю, что хорошим шансом проявить себя и заслужить общую любовь будет организация роскошного внепланового корпоратива. Он нашептал ей аргументы, которые позволили Юле получить добро на проведение праздника. Давал рекомендации по поводу меню и развлекательной программы, исходя из предпочтений коллег. Советовал какое оформление выбрать для праздника. К этому моменту она уже полностью доверяла ему. Как собака. Поэтому, когда смета мероприятия в три раза превысила согласованный бюджет, и Стас усмехнувшись сказал, что это не проблема и он знает, что нужно делать – Юля даже ни на секунду не заподозрила подвоха.
Предложение Стаса состояло в том, чтобы немного скорректировать уже согласованную заявку на бюджет.
- Когда вскроется перерасход, то на тебя сработают два обстоятельства. Первое – все будут под впечатлением от офигенного праздника. Его будут вспомнить весь следующий год! Второе – наш финансовый скорее всего уже не будет хорошо помнить бюджет, который он подписал. У него туговато с памятью. – Шептал ей Стас, когда они, разнежившиеся и голые лежали в обнимку на белоснежных простынях её кровати. И птичка залетела в клетку.
Сейчас Юля стояла за высоким столиком. На ней было облегающее черное платье. На лице – белая полумаска. Директора были в строгих костюмах. Но финансового был обруч с рожками, у коммерческого – с позолоченным нимбом, а у генерального была накладная борода, которая сделала бы честь любому фальшивому Деду Морозу.
Стас непринужденно подплыл к столику и влился в разговор. Удачно пошутил и компания рассмеялась. Он поймал на себе тёплый взгляд Юли. Момент был идеальным. Он восхищённо обвёл зал глазами и сказал, что праздник определённо стоит своего бюджета. При этом он совершенно легко и естественно назвал истинную сумму, потраченную на организацию праздника.
Он заметил, как у Юли перехватило дыхание и как лицо побледнело и слилось цветом с маской. За столиком воцарилось ледяное молчание.
- Юлия, пройдёмте побеседуем, - в конце концов предложил финансовый директор и не дожидаясь, пока Юлия двинется на ослабевших ногах следом – зашагал ко входу в один из тихих залов.
Стас вышел на прохладную улицу, закурил и мечтательно уставился в тёмное небо. Он обожал, когда всё шло по его плану и люди добровольно шагали в расставленную им ловушку. Теперь он оказался перед приятным выбором. Можно было ещё немного поглумиться над девушкой, прикрывшись тем, что он выпил лишнего и нечаянно проговорился. Дурочка влюбилась и легко поверит.
А можно было дождаться, пока она выйдет после беседы с финансовым – морально сломанная и скорее всего с позором уволенная. И тогда тихо и спокойно сказать ей на ухо, что именно такие вещи и происходят теми, кто сует нос в его дела.
- Красиво, - раздался голос слева. Стас повернул голову. Рядом была высокая изящная девушка в легкомысленном наряде – короткое жёлтое платье с открытыми плечами и высокие чёрные ботинки на шнуровке. На лице была блестящая маска – половина лица чёрная, половина – белая, над высоким лбом рельеф короны.
- Хорошая осень. Мягкая. – Поддержал он светскую беседу.
- Нет. Я про ваш план. Это было красиво.
Стас удивлённо посмотрел на свою собеседницу:
- Что?
- Я про Юлю. Ей правда не стоило лезть не в свои дела.
Стас затянулся сигаретой.
- Слушайте, если вы юлина подружка…
- Она со мной не знакома. Как и Надя. Та, которую вы сдали её мужу, чтобы отделаться. Сама виновата – не стоило ей тогда смеяться над вами.
Новиков стоял как громом поражённый. Как? Откуда?
- А ещё была Неля. Помните Нелю? Как она была счастлива в той поездке. Она правда верила, что вы её любите. Когда вы оставили её в том захолустье и уехали, наверное, ещё часов пять ждала и надеялась, что это какая-то ошибка и вы вот-вот вернетесь. Дуреха. Стоило быть немного посговорчивее вначале. Верно?
Стас почувствовал странный запах. Словно жгли пластиковый пакет. Он посмотрел вниз и понял, что совсем позабыл про сигарету в руке. У той загорелся фильтр, и она уже обожгла кожу между пальцами до черноты. Боли он почему-то не чувствовал.
- Сколько их всего было? Вы сами помните? – Спросила девушка в маске. – Я насчитала семерых. Каждый раз – ювелирная работа. Они до последнего не подозревали, что вы ведёте их в ловушку. Покалеченные судьбы. Сломанные жизни. Они как надоевшие куклы. Мой безусловный фаворит, это конечно Вика. Вам было по двенадцать лет или по одиннадцать? Как она тебя дразнила! Вся деревня звала тебя лягушонком следом за ней. Но ты придумал способ ответить, правда?
- Это был несчастный случай, - хрипло сказал Стас. Он чувствовал, как онемели губы.
- То, что эта девочка встретила тебя? Безусловно. То, что ты обманом заманил её в опасное место на реке и предложил искупаться? Больше похоже на хороший план.
Со Стасом происходило что-то неладное. Немели руки и ноги. Он перестал чувствовать нижнюю челюсть. Он поднёс руку к лицу и не поверил своим глазам – ладонь стала твердой, побелела и глянцево блестела в свете фонаря. Белизна стремительно ползла выше по руке.
Его плоть превращалась в пластик.
- Что происходит? – Он посмотрел на девушку в маске с мольбой.
- Плата за удовольствие, - пожала та плечами.
Стас на отнимающихся ногах зашёл обратно в помещение. Он проковылял по лестнице и пытался попросить помощи. Но из-за отнявшегося рта выходило только мычание.
- Смотри как Новиков наклюкался. – Заметил кто-то.
Он ввалился в заполненный народом центральный зал. Гремела музыка, мигал свет. Толпа танцевала.
Он продолжал идти, но кожа упрямо покрывалась белизной и твердела. Его тело костенело, пока он не застыл на небольшом пятачке, свободном от толпы. Он не мог пошевелиться и ничего не чувствовал. С ним остались только зрение и слух.
- О, смотри! Ещё один манекен!
- Фиговый. Дракула лучше был сделан. И оборотень. Их хоть узнать можно. А этот вообще не пойми кто…
- На Новикова похож!
Раздался пьяный смешок.
- Точно!
- Тсссс. Погоди.
Один из коллег Стаса, стоявших прямо перед ним протянул руку к его лицу. Новикова зашатало. Потом раздался сухой щелчок, и картинка перед глазами стала как-то свободнее.
- Без носа уже не так похож. – Заметил один из парней, и они ушли.
Рядом с пластиковой фигурой, которая всего час назад была Стасом Новиковым остановились две девушки.
- Ты её видела? Она просто убита.
- Угу. Я понимаю, что она сама виновата, что связалась с этим козлом. Но всё равно жалко её…
Мысли понемногу стихали в голове и становились всё менее связными. Видимо пластик проникал всё глубже в тело и дошёл до мозговой коры.
Его последней внятной мыслью было: «И почему тем, кого не жалко, всегда становлюсь я?».
Комментарии