Привет, Я NoAdO и я пишу авторские посты о мотоциклах =) Я тут, знаете ли, не играл в конкурс но выиграл. Приятно, спасибо! А теперь к делу!

Сезон закрылся и пора поговорить о том, на что же я променял Android Auto. Ссылка на мой сайт не потому что я мерзкий, а потому что там всё в одном, но можно и остаться на Вомбате: первый обзорвторой обзор. Там я уже касался темы выбора устройства для навигации, так что повторю кратко: Мне нравится основной телефон на руле как навигатор, я пользуюсь им в этой роли давно. Я проводил эксперимент с АА из-за того, что у меня был Xiaomi 12S Ultra, для которого не было Quad Lock совместимого чехла, а с наклейкой у него не работала беспроводная зарядка. Просто посмотрите на эту лошадь:  

Quad Lock

Кому это нужно?

Quad Lock это система крепления телефона. На мотоцикл, в машину, на стол и так далее. Почти случайно мне удалось поменять Xiaomi на Samsung S22 Ultra и, хотя у него и несколько хуже камеры, на него есть Quad Lock-овский чехол и запчасти на случай ремонта камеры. Но зачем оно вообще, почему Quad Lock? Потому что только у нескольких фирм есть антивибрационный модуль, который спасёт ваши камеры с оптической стабилизацией. Из этого вступления можно вынести важные моменты:

  • Quad Lock есть смысл брать если нужна защита от вибрации для спасения модуля оптической стабилизации. Нет оптостаба – обычный крепёж.
  • на ваш телефон должен быть чехол с разъёмом или вы готовы мириться с наклейкой и возможными проблемами с беспроводной зарядкой
  • это не должно быть эксклюзивно редкое устройство, гарантия защиты не 100%
  • телефон должен быть с влагозащитой. Ну или в дождь ваш навигатор придётся убирать

Это удобно?

Да! Мне это очень удобно.
Да! Мне это очень удобно.
Никакие части не торчат и не отвлекают, а нажатием на лепесток можно начать освобождение телефона
Никакие части не торчат и не отвлекают, а нажатием на лепесток можно начать освобождение телефона
В моём случае хватило одной детали, но есть масса вариантов
В моём случае хватило одной детали, но есть масса вариантов

Размещение на руле не то что компактное, ультракомпактное. В доступе достаточно большое число аксессуаров, помогающих собрать крепление под конкретно свой мотоцикл, есть крепления с регулировкой углом. Застёгивание телефона в разъём делается в два действия: нужно надавить телефоном под углом 45 градусов и повернуть в горизонталь или вертикаль. При этом телефон не выпадет сам: родной чехол весьма крупный и жесткий, а чтобы телефон выпал, нужно, чтобы отжалась защёлка, а потом телефон повернулся на 45 градусов и вы всё это не заметили. Маловероятно. Телефон действительно можно поставить и снять одной рукой, но позиционирование требует сноровки, нужно привыкать. Разъём на задней стороне телефона существует и постоянно попадает под палец, но знаете что? Учитывая что S22 Ultra немаленький не лёгкий аппарат, “ямка” под палец оказалась удобным решением. Вместо того, чтобы её избегать пальцем, я, наоборот, ставлю его туда.

Сколько-сколько?!

Quad Lock

О каком порядке цен мы вообще говорим? Комплект из обзора на момент написания поста стоит 10700 рублей, при покупке был несколько дешевле. Чехол я вообще на Авито купил – человек купил чехол а пока тот ехал – поменял телефон. Бывает, есть смысл поискать. Также в ассортименте есть большое количество деталюшек для сбора крепления под себя, всякие крепления на велоруль, ремень и т.п., вариант чехла с магнитным кольцом, даже подставка на стол (я себе распечатал, и правда удобно) и беспроводная зарядка, стоящая абсурдные 8 тысяч рублей и заменяющая лепесток за 2600 с картинки выше. Зарядку я готов протестить за донаты с которым на Вомбате ещё не разбирался, так что ссылок не будет :D

А можно подешевле как-то?

В любом случае мы говорим о весьма дорогом креплении, даже в сравнении с тем же Givi. Возникает резонный вопрос, который перевести с матерного можно как “а за что мы платим?”. Я поискал у знакомых аналогичные, но не оригинальные крепежи.

оригинал вверху, у него есть даты отливки
оригинал вверху, у него есть даты отливки
оригинал вверху, резинки с надписями
оригинал вверху, резинки с надписями
оригинал внизу - видно разницу в качестве отливки а за 3 месяца у меня пластик даже не начал делать как верхний
оригинал внизу - видно разницу в качестве отливки а за 3 месяца у меня пластик даже не начал делать как верхний

В этом наборе фотографий оригинальный крепёж собранный вместе, а китайский – разобранный. Легко заметить, что у не-оригинала похуже качество отливки, пожиже защёлочные элементы, нет отпечатков даты изготовления пластика и даже начинает растрепываться основная площадка. Но на всё это можно было бы закрыть глаза при цене в 300-1500 рублей за комплект, но есть нюанс. Мы не знаем, насколько точно китайцы воспроизвели свойства резинок, отвечающих за демпфирование. Владелец этого китайского комплекта не имеет оптической стабилизации в телефоне и взять набор скорее поиграться.

В ответ на увеличивающееся число моделей телефонов с оптической стабилизацией на рынке начали появляться и новые крепежи сумрачного китайского гения с анти-виброй. Тестировали ли их, работают ли они – неизвестно. Но они дешёвые и они есть, вот только я рискнуть не решился.

А оно работает?

Самый интересный вопрос, которым задаются все потенциальные покупатели таких устройств: “Спасёт ли Quad Lock мой телефон?”, “есть ли смысл переплачивать за оригинал?”, “а SP Connect лучше чем Quad Lock или хуже?” У меня нет однозначного ответа на эти вопросы. Да, стабилизаторы камер умирали на телефонах в креплениях без антивиброзащиты. А вот встречались ли случаи смерти с “алишной” или брендовой антивиброй – сказать не могу. Да и на Али встречаются как комплекты за 300 рублей, где “качество” даже на ощупь разное и даже резинки в крепежной площадке нет, так и комплекты за 1500, которые вполне реально перепутать с оригиналом.

Я езжу на BMW R1200GS с этим крепежом 3 месяца и проехал 6000 км. Намеков на износ в чехле, креплении или проблем с камерами – я не наблюдаю. Если информация изменится – я постараюсь дополнить пост, но на сейчас – это недешёвое, но рабочее решение, цена которого сравнима с одним ремонтом камеры. Так что если вы можете поступиться увеличением толщины ради получения "разъёма", который можно использовать под кольцо, поп-сокет, велосипед, на руку, на мотоцикл, в авто и так далее и готовы за это платить - почему бы и нет. Стационарное крепление я вообще распечатал под GoProшный крепёж, вот так:

Ручка это пример)
Ручка это пример)

Ну а если вам не нужно спасать оптический стаб, то это дороговатая игрушка выходит, да.

Спасибо за внимание, всё.