Dungeon crawl продолжается, скоро проклятие восстающих в полнолуние мертвецов будет снято.

В комнате с чанами слизи не было больше ничего интересного, так что герои продолжили исследовать подземелье. Хамако и Тристиан остались около ближайшей двери, остальные же, ведомые любопытством, как-то разбрелись по коридорам. Барон робко попросил не разделяться, раз обычно это плохо заканчивается, но только Ийанна нехотя вернулась назад, едва дойдя до нового поворота.

За одной из дверей рядом Мен Ра услышал звяканье цепей. Остальные же, слушая другую, не услышали ничего. Последовал долгий спор, какую из дверей открывать, и поскольку Ийанне надоела нерешительность товарищей, она просто подошла к двери, за которой было тихо и открыла её. Помещение оказалось совмещенным, так что источник шума показался из мрака дальней части комнаты. Проклятый ходячий труп пленника культа в окружении полок, наполненных книгами до самого потолка. Выглядел мертвец крайне истощенным и болезненным. Одежда превратилась в лохмотья, а цепи, звон от которых слышал Мен Ра, уходили к полу и растворялись в нем. По его словам, раньше он был охотником на ведьм, но культисты, обитавшие здесь, смогли его поймать и сделать своей игрушкой. Однако, если снять проклятие с этого места, то вероятно он тоже будет свободен. Его голос был очень слабым и, даже немного, печальным, пока он вел рассказ, но к финальной части повествования он вдруг окреп и стал агрессивным. Из последних его слов герои узнали, что он был заперт здесь на протяжении трех тысяч лет, так что он очень проголодался! 

Большую часть разговора Ийанна провела не приближаясь, но пока шла беседа, девушка перешагнула порог, думая, что пленник не опасен. Это сыграло ему на руку, и, когда время пришло, монстр бросился по направлению к удивленной чародейке. Ему преградил дорогу Мен Ра, приняв удар на себя. Охотник оказался не просто ходячим проклятым трупом, а вампиром, так что Мен Ра потерял довольно большое количество крови за укус, но всё же это не помешало вернуть твари сполна. Сильные удары посохом и меткие заклинания Ийанны развоплотили врага. Однако этот труп был не единственным противником в помещении. Он успел призвать тени, которые ютились в углах. Этих существ взяли на себя Хамако, Зироу и Тристиан. Мен Ра присоеденился к ним после убийства вампира и добил последнего теневого воина.

После битвы Ийанна провела какое-то время, изучая книжные полки, надеясь найти что-то интересное, что можно принести Джубилосту или Линдзи. В итоге нашла интересный дневник с исследованиями ядов. Другим удача в поисках не улыбнулась.

В последней комнате группа наконец обнаружила источник проклятия. Теневой демон, Инвидиак, был заперт в пентаграмме на протяжении нескольких тысяч лет. Культисты бросили поклоняться Героне из-за него, и из-за него же она прокляла и своих последователей и храм. Как истинный демон, он предложил сделку за свое освобождение, сулил много заманчивых вещей. Тристиан был от этого совершенно не в восторге, но обещал принять любое решение Хамако. Пока Хамако, Ийанна и Зироу обсуждали варианты договора с Инвидиаком, Мен Ра болтал со жрецом о всякой ерунде. В итоге Ийанна убедила, что полезнее будет договориться с демоном на ресурсы в обмен на освобождение. Ресурсы землям очень нужны, а демон, даже если его победить, через время всё равно может вернуться на план смертных. Только настроение его будет совершенно другим. Итак, Хамако и Инвидиак “ударили по рукам” после чего барон аккуратно стер часть краски. Существо бегло простилось и растворилось в воздухе, унося с собой остатки проклятия. Немного передохнув, все отправились к выходу.

Осмотрев последнее помещение, то, что оставили под конец, Зироу нашла волшебную мантию и ритуальный кинжал. Сокровища лежали на покрытом засохшей кровью алтаре.  

Наконец группа выбралась из подземелья на свет. Многим было интересно, что же именно произошло, поэтому Хамако, используя все свои навыки в обаянии, утолил любопытство. Повествуя о снятии проклятия, разумеется, барон не упомянул о сделке. Всем известна история о победе над демоном и, следовательно, над проклятием. Тристиан, хоть и сказал, что примет любое решение, но был всё же очень грустным, когда Хамако так бесстыдно лгал своим людям. Зироу, видя его таким опечаленным, подошла поговорить и немного приободрить, но жрец объяснил, что, испугавшись не самого сильного демона, они возможно навлекли беду на ни в чем неповинных людей. Ведь еще неизвестно, чем кончится эта сделка, в лучшем случае, он просто обманет и не предоставит ресурсов, а что будет, если кто-то пострадает? Зироу от этого разговора сама впала в печаль.

Уже ближе к вечеру, пока было немного свободного времени Хамако поинтересовался результатами поездки в Рестов, узнала ли она что-то новое о своей матери. Зироу вкратце объяснила ему, что её мама работала на Суртовых, даже в какой-то момент задолжала им. Из-за этого долга возникли проблемы. Во время одного из дел для покрытия долга, она и познакомилась с Дованом, но почему он решил её предать, выяснить не удалось.

С проклятием разобрались, но впереди ещё 100500 дел, которые также требуют вмешательства. Никто не говорил, что развивать баронство будет легко)