Исполнительница этих строчек из песни, впервые спетой почти полгода назад, до этого мне больше запомнилась по песне «Дамы за 30». Это тоже прикольная песня, но в песне «Молись» Катя Гордон предстала для меня в новом амплуа и совершенно в другом свете.

Песня эта уже, конечно, не новая, на ютубе можно найти её официальный видеоклип, и, хотя я не музыкальный критик, но хочется поделиться своим восприятием этой песни и клипа с теми, кому ещё не довелось услышать эту песню. А с теми, кто это музыкальное произведение уже слышал, можно подискутировать и высказать своё мнение по этому поводу. 😊

На ряду со словами там ещё сам по себе интересен видеоклип, в котором вся в чёрном хрупкая женщина носит по всему городу на своём плече тяжёлую торбу с камнями. Оно-то, и понятно, в Москве без камня за пазухой и дня не проживёшь. Город ведь большой и сложный, людей разных там встречается много, вот и приходится всё время чем-то защищаться или от кого-то отбиваться. А без этого, чтобы выжить, там никак не обойтись, разве только если вы не являетесь потомственным московским дворянином.

В этом клипе Катя Гордон предстаёт как хрупкая, чувствительная и ранимая, но в то же время сильная и волевая женщина: «Я почти ничего не боюсь». Лукавит, конечно, здесь немного певица, ведь у неё самой трое сыновей растут. В то же время в песне очень много слов полных глубокого значения (в том числе и скрытого). Первая строчка «Я смертельно устала от этих смертей» и сама манера исполнения в этом месте мне напомнили нотки Цоя, только я не смогла вспомнить из какой его песни.

А вот здесь вообще очень смело и без обиняков сказано:

«Я живу, выживаю в московском бреду,
Меня учат и учат не видеть беду».

Сожаление об утрате человеческих жизней и неисполнимое желание вернуть к жизни погибших людей выразительно передаётся в словах: «Как бы мне поменять на живых, кто убит».

Вдумчивые слова из песни напоминают всем людям, попавшим в сложную жизненную или опасную ситуацию, уставшим от свалившихся на их плечи трудностей и оказавшихся в тупике, когда, казалось бы, земные средства и возможности все исчерпаны и уже не осталось сил бороться, что это как раз такой момент, когда в надежде на спасение, нужно обратиться за поддержкой к высшим силам: «Ты спросишь, как мне быть – молись».

А вот в этих словах «ты, пожалуй, стал лучшей из всех новостей, ты  – любовь без затей» и «мы дышим в унисон, сон, явь» призрачно угадывается, что в этом месте речь идёт не о духовной связи со Всевышним. Здесь как будто прослеживается завуалированная тайна о некой другой более физической связи, земных отношениях или возможно, наоборот, о чём-то происходящем в другой реальности или измерении на каком-то более высоком и практически недосягаемом уровне. Или мне это просто показалось?

Это потрясающее музыкальное произведение, столь талантливо написанное и исполненное Катей Гордон, ещё раз напоминает и заставляет задумываться над тем, что жизнь всё-таки сложная штука. В ней порой столько всего разного намешано в кучу, и хорошего,  и плохого, и всего вперемешку, вот и «попробуй разгадать в чём смысл…» Религиозные убеждения и вера, конечно, у всех могут быть разные, но всё же периодически нужно облегчать свою душу и сбрасывать с неё камни, как это ритуально показано в конце клипа песни. Тогда возможно в жизни будет больше радости, меньше потерь, и можно будет надеяться, что, наконец, воцарятся мир, любовь и покой.

«Попробуй эту жизнь исправь…»

Эта картинка, конечно, не из песни, но думаю, что по смыслу подходит – ведь, когда молишься, о чём-то просишь или пытаешься заглянуть в будущее, всё же смотришь на небо. 😊