The Alters — Боль, цейтнот и унижение. Обзор игры

Пожалуй, не погрешу против истины, если скажу, что Альтерс – это оригинально и качественно сделанная дрочильня, которая которая будет вас унижать и не даст расслабиться до самого конца игры, потому что времени вам всегда будет не хватать, ресурсы нужно будет либо постоянно добывать, либо некуда складывать, да и вообще с ресурсами там всё совершенно не так, как положено… Впрочем, давайте посмотрим, что там к чему.
По сюжету, главный герой попадает на дикую необитаемую планету, сжигаемую одной из родительских звёзд медленно, циклично и беспощадно. В течение всей игры вам по сюжету же придётся бежать от рассвета смертоносного солнца, выходя из своего убежища по ночам, в строго определённые часы, когда уровень окружающей радиации минимален, и действовать, собирая ресурсы и налаживая логистику этих самых ресурсов к своей базе, объём которой сильно ограничен, и переполнять хранилища которой нельзя, так как перевес обездвижит её…
Тут ещё нужно сделать ремарку о самой базе – она выполнена в виде огромного колеса, парадоксальным образом катящегося по поверхности планеты и то и дело наталкивающегося на различные препятствия. Вот вокруг преодоления этих препятствий и вращается сюжет, равно как и вращается он вокруг человеческого эго и альтернативных «Я».

В начале игры ГГ попадает в крайне неприятную ситуацию при посадке на поверхность – весь экипаж его космического корабля прощается с жизнью в посадочных капсулах, остаётся в живых лишь он один, а поскольку предстоит выполнять множество задач, руководство миссии предлагает ему… создавать клонов самого себя, но клонов не простых, а профессионалов в различных областях знаний, к тому же наделённых альтернативными воспоминаниями, фальшивой памятью, которая их формирует.
Естественно, в процессе взаимодействия с ними главный герой сталкивается с чувствами наклёпанных им людей, а если выражаться проще, оказывается в компании себялюбивых мудаков, которые всё время чего-то хотят – жрать, драться, играть на гитаре, играть в игры, и если им чего-то не дать, обязательно столкнёшься с негативным отношением и, возможно, бунтом на корабле, в результате которого против тебя восстанут, и игра закончится. Так что игра ещё и про это – про взаимодействие с мудаками, вырванными из глубин себя… Конечно, кто-то назовёт сюжет философским, но тут уж как посмотреть.

Мир игры статичен. Это набор локаций, снабжённых определёнными трудностями, извилинами ландшафта, ресурсами. Собственно, он и формирует ядро трудностей, которые предстоит преодолевать. Ресурсы всегда лежат на одном и том же месте, препятствия – тоже. Да и игра не про вариативность окружения, посему многого тут сказать и нельзя.
Да, Альтерс – это игра на время. За вашей базой неумолимо следует местный испепеляющий рассвет. Если не уложитесь вовремя – вы проиграли. Если не снабдите базу нужным количеством ремонтных наборов и фильтров от радиации – вы проиграли. Если перегрузите склады ресурсами, нужными для производства средств выживания – база не сможет сдвинуться с места, и – вы проиграли. А вес базы зависит ещё и от количества модулей, которые вы построили. И если у вас не будет игровой комнаты, которая, конечно, занимает место и что-то весит, ваши альтеры расстроятся со всеми вытекающими… Таким образом, придя к последствиям цепочки принятых изо дня в день решений, вы можете подойти к мысли, что вы поступали неправильно и теперь нужно начинать всё с начала.
Конечно, игра зайдёт не только задротам. И конечно, мы уже очень давно не видели на игровом рынке чего-то, что заставляло бы нас страдать по-настоящему, посему однозначно советую вам хотя бы попробовать.
Комментарии