ПОЛУвнедорожный набор для автомобиля

Это ПОЛУвнедорожный набор снаряги в автомобиль. Этот комплект выручал меня не единожды и за много лет оправдал себя в полной мере — такую подборку можно рекомендовать владельцам небольших моноприводных кроссоверов и чуток подзадранных пузотерок, периодически съезжающих с дорог и пересекающих поля, где нет деревьев, чтобы залебедиться, и придется долго ждать помощи...

ПОЛУвнедорожный набор для автомобиля

В набор входит:

— Грузинский якорь

— Кувалдочка для забивания якоря

— Ручная лебедка

— Трос с петлями, навязанными через интервал длины троса лебедки, чтобы подтягивать без перевязывания веревки

— Лопата, топорик, спилковые рукавицы, еще некоторые мелочи, которые не вошли в кадр.

Хранится набор в багажнике в перевязанном чехле из баннера, края которого пробиты люверсами.

ПОЛУвнедорожный набор для автомобиля

Так называемый грузинский якорь-- это одна из многочисленных разновидностей якоря, предназначенного для вытаскивания автомобиля лебёдкой там, где в достаточной близости нет деревьев, за которые можно зацепить трос.

Грузинским он называется по кличке какого-то чувака с какого-то внедорожного форума. История старая и уже почти забытая. Конструкция якоря очень удачная и многие до сих пор его изготавливают и эксплуатируют. Изготавливается он буквально из дерьма с чермета. К ломику привариваются уши-крылья, и посередине крыльев делается выход троса.

Главная особенность грузинского якоря, и основной принцип его работы - это самозаглубление, а не склонность к выдёргиванию при натяжении буксировочного троса.

Чтобы он правильно работал, его нужно забивать в землю под углом к буксируемому автомобилю, и, самое главное, забивать глубже уровня выхода троса из него. После забивания якоря для выхода троса прокапывается маленькая узенькая канавка длиной метр. Часто достаточно даже воткнуть лопату на полштыка и просто пошатать её вправо-влево и выдернуть, и образуется достаточная канавка . И так несколько раз на длину в метр.

При таком варианте забивания натягивающийся трос не стремится выдернуть якорь из земли, а наоборот, стремится его загнать глубже.

"ПОЛУвнедорожным" же набор называется из-за того, что функциональные его возможности ограничены, и предназначен он для небольших и нетяжёлых моноприводных машин, уровень бездорожья для которых должен быть строго ограничен здравым смыслом водителя. Лезть в сколь-либо серьёзные говны с этим набором и на моноприводной машине, разумеется, неразумно.