Ростелеком ошибся и потребовал с мужика выплатить долг - "должник" потребовал моральный ущерб через суд

Получив два смс-сообщения от компании «Ростелеком» о наличии задолженности и возбуждении дела в суде для ее взыскания, гражданин (по его словам) впал в «состояние постоянного стресса», испытывая чувство «горечи и несправедливости».

В ответ на телефонное обращение и письменную претензию гражданина компания подтвердила, что никакой задолженности за ним нет, произошла ошибка. Но все равно получила судебный иск с требованием выплатить компенсацию за причиненный моральный вред (истец оценил его в 50 000 рублей).

Суд установил, что истец не находился в договорных отношениях с компанией-ответчиком, поэтому никакой задолженности за ним числиться не могло — т. е. компания действительно необоснованно его потревожила.

Но, по мнению суда, истцу следовало доказать, что он действительно находился в стрессовом состоянии после получения смс-сообщений — однако ничего, кроме суждений субъективного характера, гражданин не представил.

Поэтому в иске ему отказали (пресс-служба судов Спб, 21.11.2023). Надо было обратиться в начале к психиатру или хотя бы неврологу.

P.S. Здесь я пишу на разные темы, а вот в своём телеграм-канале про кредиты и долги я выкладываю новости законодательства для должников, рассказываю судебную практику и делюсь способами взаимодействия с банками, приставами и коллекторами. Если у Вас есть потребкредит, микрозайм, кредитная карта, ипотека, автокредит или вы уже стали должником по кредитам, микрозаймам, алиментам, оплате услуг ЖКХ, налогам - Вам будет интересно подписаться и читать мой телеграм-канал.