Голь на выдумки хитра
Автолюбителям-ветеранам тема моего поста будет близка и понятна.
Это сейчас, уже несколько лет как, ежегодный технический осмотр автомобилей для частников отменён. Но в годы моей молодости (80-е годы прошлого века) эта обязательная, но совершенно геморная акция была просто проклятьем для автомобилистов. ТО был прерогативой ментуры, ГАИ. Гайцы цеплялись абсолютно ко всему – к наклейкам на стёклах, к малейшему превышению СО в выхлопе, к пятнышкам ржавчины на окраске, к еле заметным трещинкам на лобовом стекле. А уж исправность ручного тормоза – это просто вишенка на торте. И если у Жигулей ручник был, как правило, в более или менее исправном состоянии, то уж у владельцев Москвичей ручной тормоз был проклятьем. Московский АЗЛК, по-моему, специально создал ручной тормоз у своих автомобилей изначально неработоспособным. Поэтому у гайцов никогда не пересыхал ручеёк собираемой мзды от автолюбителей, приехавших на ежегодный ТО.
Ну, а я был невезунчиком, владельцем Москвич-2140. Но, как говорят, на хитрую жопу есть хер с винтом. Посоветовавшись со своим батей (он - таксист-профессионал), я подготовился к ТО должным образом. Батя посоветовал мне обрызгать тормозные барабаны изнутри спиртовым раствором канифоли. Чем я и занялся на площадке, ожидая вызов на ТО. Когда подошла моя очередь, то после сверки номеров агрегатов, внешнего осмотра (тогда не было и в помине специализированных станций для ТО) и прочей лабуды гаишник предложил мне въехать на эстакаду и остановиться на её наклонной части. Въехал, остановился, стою, нога на тормозе. Капитан-гаишник командует: - Ставь на ручник, ногу снимай с тормоза. Да пожалуйста! Я даже ноги высунул из кабины. Мой Москвичок стоит на уклоне градусов 35...40 как прибитый гвоздями. Мент даже попытался его раскачать и стащить вниз, но Москвич был непоколебим.
Разочарованный донельзя мент ещё раз с недоверием взглянул на мои ноги, торчащие из кабины, подумал немного и таки велел идти за талоном ТО к нему в будку. Я снимаю автомобиль с ручника, а он как стоял, так и продолжает стоять на эстакаде – канифоль не подвела. Завожу двигатель, врубаю заднюю передачу, и мой Москвичок с жутким треском в тормозных барабанах скатывается вниз. Мент вздрогнул, с подозрением глянул на меня, но – обошлось. До встречи через год, капитан!
Комментарии