В «Яндексе» рассказали, как правильно «спасать» роботов-курьеров из сугробов
В зимний сезон проблемы на дороге возникают не только у автомобилистов — застрять в снегу могут и беспилотные роверы. На YouTube уже можно найти видеоролики, показывающие, как прохожие спасают застрявший в снегу робот-курьер «Яндекса». Компания поблагодарила их за помощь, но на всякий случай рассказала, как лучше всего вызволять электронного курьера из подобных ситуаций.

По словам представителей «Яндекса», сначала нужно убедиться, что колёса робота не заблокированы, и ровер едет вперёд, когда его толкают. Если шасси забито снегом, то в компании рекомендуют немного подождать, пока оператор возьмёт управление на себя. Затем можно убрать снег из-под колёс или подтолкнуть ровер.
«Если колёса заблокированы, подождите немного, пока они разблокируются. Обычно, когда мы понимаем, что робот застрял, разблокировка колёс занимает у нас не более полминуты. Далее можно аккуратно подтолкнуть робота или убрать снег из-под колёс, чтобы он мог самостоятельно выехать», — рассказали в «Яндексе» изданию ТАСС.
Оператор начинает управлять роботом, когда получает от него сигнал о технической проблеме — обычно это происходит в момент застревания. В компании отметили, что современные роверы третьего поколения лучше справляются с препятствиями, чем предыдущие модели, и могут забираться на бордюры высотой до 10 см. Вдобавок сотрудники «Яндекса» поблагодарили людей, которые помогли роботам выехать из снега во время недавней непогоды.
Комментарии