Вчера обещал рассказать эту историю, хотя сама история достаточно старая.


Жила-была девушка. Жила она в собственной квартире, без мужа, но с ребенком. В то же время была квартира у ее матери, где проживали непосредственно мать и брат (брат - для девушки, для матери, соответственно - сын), который, по словам девушки - "торчок".


В один день случилось несчастье - мать умерла. Или сама собой, или торчок вконец довел - история умалчивает. О причинах не интересовался.


Наследники вступили в наследство - упомянутую выше квартиру матери, по 1/3 - девушка, брат, и их бабушка (мать матери девушки с братом).


Прошло еще какое-то время и оказалось, что у матери был кредит. Банк продал долг коллекторам, а коллекторы уже вышли в суд на наследника - на девушку, поскольку наследник отвечает по долгам наследодателя (в пределах стоимости наследства). Почему не вышли в суд на бабушку с братом - история умалчивает, вероятно, решили, что брать там нечего.


Однако и девушка не торопилась расплачиваться по долгам матери. Сперва у нее с зарплаты взыскивали 50%, после девушка обратилась с заявлением к приставам, мол незаконно взыскиваете так много, оставляя менее прожиточного минимума на меня и лица, находящегося на иждивении - на ребенка. Теперь взыскивали вообще гроши...


А дальше произошел беспрецедентный случай. Автомобили на моей памяти приставы отжимали, даже как-то раз я сам докопался до пристава (ушло около года), чтобы он отжал у должника хоть что-то - пристав отжал ноутбук. Сам должник катается на новом Фольце, жрет в 3 горла, ряха в объектив не влезает, но нигде не работает, имущества нету. Зато повезло с бывшей женой - она его полностью содержит.


То есть случаи, когда обращают взыскание на авто и бытовую технику, все же, мне известны. Случаев, когда отжимают ипотечные квартиры - тоже навалом - это норма. А вот реальных случаев, чтобы пристав отжал объект недвижимости, не являющийся залогом, я не знал до сего момента.


В тут пристав вышел в суд и обратил взыскание на недвижку, только не на 1/3 квартиры матери - она осталась единственным жильем, а на квартиру девушки целиком.


Случай настолько исключительный, что подозреваю личную заинтересованность пристава.


К сожалению, девушка обратилась к нам уже только тогда, когда квартира ушла с торгов, новый собственник вышел в суд, чтобы выселить ее с ребенком и приставы выставили их за дверь. Конечно, возместив разницу между ценой продажи квартиры и суммой долга (и расходов, связанных с реализацией). То есть что-то делать было уже поздно.