Клиенты бывают разные. Кажется, уже говорил про это ранее. Одним достаточно дать нужный вектор - дальше сами все замечательно сделают без посторонней помощи, других лучше вообще отстранить от дела - взять доверенность и сделать все самостоятельно, не подпуская к зданию суда на пушечный выстрел. Хотя бы вреда своему же делу не причинят. Чаще всего таких клиентов видно сразу.


Завязка истории донельзя тривиальна. Девушка дала подруге в долг 700к, подруга вернула около 100к, а по остатку суммы уже два года голову компостирует. При этом расписка составлена достаточно криво - хотя ГК и допускает такую форму, но у суда может быть свой взгляд на ГК.


Предложил ей ведение дела от и до - отказалась, попросила только составить исковое. Ладно, составил, отдал, все, что с исковым делать нужно - рассказал.


Прошло около месяца - звонок:


- Из суда еще ничего нету, это нормально? Там как долго решаться будет?


- Суды загружены, так что, в принципе - нормально.


Прошло еще около месяца. Снова звонок:


- До сих пор ничего нету! Это нормально?


- Ну, это уже как-то странно...


Посмотрел на сайте суда - в базе с такой фамилией дела только 2015-17 годов. Очень странно... набрал клиентке:


- Скажите трек-номер письма, посмотрю, когда получили и т.д.


Повисшее молчание меня очень сильно насторожило...


- Так нету трек-номера!


- Тогда копию с отметкой о том, что в канцелярию сдали...


- Тоже нету!


- А как в суд отправляли?


- Ну... я на работе письмо положила и забыла про него...


Вот если б разговор состоялся не по телефону - точно табуреткой в нее запустил бы. Если ты не отправила в суд - то каким образом там окажется твое дело и какого черта ты меня теребишь? Как я-то в таком случае могу повлиять на ситуацию? Лишь одним способом - запустить в клиента табуреткой!