Позвонила сегодня давняя знакомая. У нее две банковских карты, на одну получает зарплату, нигде ее не светит, вторая - для оплаты такси, покупок и т.д. Т.е. при необходимости переводит деньги с зарплатной карты на карту-тратилку.


В этот раз тоже решила перевести 1000 рублей с одной карты на другую, но переводит не по номеру карты, а по номеру телефона. И ошиблась в одной цифре. При переводе по номеру карты ошибка не критична - там контрольные числа, случайно попасть в которые невозможно. А вот с номером телефона ошибиться легко.


Сообразив, что совершила ошибку, набрала тот номер. Там ответила какая-то женщина, которая отказалась возвращать деньги. Позвонила в Сбер. Там тоже отказались возвращать. Тогда пошла в Сбер лично, но с тем же результатом.


Тогда она позвонила мне, чтобы пожаловаться. Мол, как так-то? С моей же карты ушли деньги, а мне их в банке вернуть отказываются!


Объяснил ей, что все не так просто. Есть, например, мошенники, которые покупают что-нибудь через интернет, а потом бегут в банк возвращать деньги, мотивировав ошибочным переводом. Не знаю, как сейчас, но раньше некоторые банки осуществляли возврат.


- Но по мне же видно, что я - не мошенница!


- А как по-твоему выглядит мошенник? Какие признаки мошенника ты знаешь?


- Ну... он должен быть такой неприятный, жуликоватый...


- Ага, еще скажи, что со шрамом через все лицо, синими перстнями на пальцах и ботать на фене. Если заранее видно, что мошенник - это мошенник, кто таком деньги даст? Смотрела "Джентльмены удачи"? Вежливость - лучшее оружие вора! Мошенник должен уметь войти в доверие, а не отталкивать своей внешностью или поведением!



Невероятно, но факт: я начал четвертый сборник "Юридических историй", который находится здесь: https://author.today/work/210898