Однажды меня угостили конфетой.

Я был в командировке в одном небольшом городке. После рабочих дел, решил прогуляться. Посмотрел пару местных соборов. Посетил памятник Ленину на главной площади.

Проходя по центральной улице города, заметил стоматологическую клинику. Вспомнил, что цены в небольших городах, как правило, ниже, чем в Петербурге. Зашел узнать сколько будет стоить отбеливание зубов.

Девушка за стойкой ресепшена назвала мне стоимость отбеливания одного зуба с одной стороны. Я обрадовался.

Потом девушка добавила, что они отбеливают только сразу все челюсти со всех сторон. И назвала полную стоимость процедуры. Я слегка огорчился. И собрался было уйти. Но тут девушка протянула мне вазочку с карамельками и предложила угощаться.

Я поблагодарил, но отказался. Я не люблю карамель. К тому же она вредит зубам.

Девушка сказала:

- Понимаете, это политика нашей клиники. Клиент не должен выходить от нас расстроенным или недовольным. Если кто-то его таким увидит, то это плохо скажется на репутации. У нас тут камера и начальство следит, чтобы в таких случаях мы обязательно предлагали конфеты. Возьмите пожалуйста. Сами не скушаете - может угостите кого-то.

Девушка была милой и мне не хотелось ее расстраивать. Поэтому я взял конфету, улыбнулся ей и попрощался.

Уже на выходе я подумал о том, как все это странно. Я не получил то, за чем приходил. Но выхожу из клиники с улыбкой. Да еще и с карамелью, которая потенциально способна создать мне новые проблемы с зубами.

Идеальный маркетинг.