Кирилл был взволнован.

Времени было достаточно, но он всё равно торопился. Промчался через холл Института мимо стоящего там с незапамятных времён гигантского гранитного валуна, высотой с пятиэтажный дом, символизирующего твердость и несокрушимость Знания. Нетерпеливо дёргаясь поднялся в лифте на 22 этаж. Практически бегом преодолел сложную систему коридоров.


- Что ж, - сказал председатель комиссии, - расскажите пожалуйста поподробнее. Что за новый вид связи? Чем будете удивлять?

- Вопрос коммуникации всегда стоял перед человечеством крайне остро. - Воодушевлённо начал Кирилл. – На ранних этапах развития цивилизации главной проблемой было расстояние. Передача информации на хоть сколько-нибудь удалённое расстояние занимала чудовищное количество времени…

- Как и ваша презентация… - вполголоса сказал кто-то на задних рядах. По аудитории прошёл шелест сдерживаемых смешков.

- Тише пожалуйста! – Сердито гаркнул председатель комиссии. – Воцарилась гробовая тишина. Кириллу жестом позволили продолжать.


- В общем, - Кирилл сбился с настроя и отчаянно пытался нащупать прежний бодрый тон, - технологии стремительно развивались. Коммуникации налаживались. И вскоре расстояние перестало быть проблемой. Новым сложным вопросом стали скорость и объёмы передаваемой информации.

- Молодой человек, - устало прервал его председатель комиссии, - вы пересказываете учебник истории для младших классов. Давайте ближе к делу. Что такого инновационного вы нам готовы показать?

Кирилл оторопел, но тут же вдохнул и попытался взять себя в руки.


- Мой вид связи способен преодолеть не расстояние и не ограничения по объёму. Он может преодолеть время.

- Что? – Презрительно сморщился один из членов комиссии. – Это невозможно.

- Мой вид связи позволяет делать звонки в прошлое.

Стало очень тихо.

- Я хочу сказать, что нашёл способ общаться напрямую с прошлым. Мой коммуникатор создаёт в выбранной точке трёхмерную проекцию с оболочкой из квантовых частиц. Для людей в прошлом вы выглядите как настоящий живой человек. Вы даже можете взаимодействовать с некоторыми предметами!


У председателя комиссии на лице появилась неприятная улыбка. В ней отчётливо читалась жалость.

- И зачем это кому-то нужно?

Члены комиссии украдкой обменялись взглядами и каждый о чём-то задумался.

- Отказать. - Коротко бросил председатель комиссии и поднялся с кресла. - Коллеги, мы напрасно потеряли время на мальчишеские фантазии.


Он понурившись брёл по коридору.

- Кирилл! – окликнул его знакомый голос. Кристина догнала его почти у лифта. Щеки у неё раскраснелись. – Как прошла презентация? Есть повод для праздника?

Двери лифта открылись, и они зашли внутрь.

- Нет, - покачал он головой. – Проект завернули. В третий раз. Никто даже расчёты смотреть не хочет.

- Вот ведь ослы. - Сокрушённо покачала она головой. – Не переживай из-за них, ладно? Хочешь сходим куда-нибудь вечером. Развеешься.

- Нет, спасибо. – Холодно бросил он в ответ.

Кристина прикусила верхнюю губу.


Двери лифта открылись. Они зашагали через просторный холл. Впереди возвышалась огромная гранитная глыба.

- Знаешь, - сказала она, - может быть стоит предложить им что-то ещё?

- Что например? – Фыркнул Кирилл.

- Не знаю. Попробуй предложить коммуникацию не только с прошлым, но и с будущим. Это должно их заинтересовать.

Кирилл остановился и посмотрел на Кристину.

- Слушай, - терпеливо начал он, - давай проясним пару вещей. Я не собираюсь тратить время на какую-то практикантку. Или кто ты там. И не собираюсь тратить время на попытки создать способ коммуникации с будущим. Знаешь почему?

Он подался чуть вперед.

- …потому что это невозможно.


Он развернулся на каблуках и зашагал к выходу. У самой двери он обернулся. Кристины нигде не было видно. Он хотел было выйти, но тут его взгляд упал на гранитную глыбу. Кирилл был готов поклясться, что когда входил в здание гранит был совершенно ровным. Но теперь на поверхности темнела глубоко выбитая надпись, которая разумеется была там всегда:

«НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО».