Падает мне поручение от Виталика, начальника нашего отдела – подготовить аргументированное письмо одному из клиентов, с просьбой немного подвинуться по коммерческим условиям.

Готовлю аргументацию, сочиняю дипломатичное, но напористое письмо. Получаю отмашку от начальника отдела и отправляю письмо клиенту.


Через полчаса мне звонит Виталик. В голосе сквозит лёгкая паника.

- Ты письмо уже отправил?

- Да.

- Пипец...

Оказывается, для отправки этого письма требовалось одобрение финансового директора. А Виталик его не получал. Может разразиться скандал.

Мой руководитель пару раз меня здорово выручал, поэтому решаю проявить лояльность и берусь разрулить ситуацию.


Первым делом звоню контактному лицу заказчика, с которым я в хороших отношениях.

- Я там письмо отправил. Получил?

- Ага.

- А директору уже относил?

- Нет, только собираюсь.

- А можешь придержать пока? Мы походу там немного облажались.

- Окей.


Пишу запрос нашему финансовому. Мол, вот письмо составил – надо или не надо его отправлять? Ни слова не говоря ни о том, что оно уже было отправлено, ни о том, по чьей указке это было сделано. В ответ получаю строгий запрет на отправку. Звоню своему контакту и прошу письмо на фиг сжечь. Потом набираю Виталика и докладываю по итогу.

Тот меня благодарит и в голосе слышится заметное облегчение.


Неделю спустя ситуация повторяется с другим клиентом. Тоже нужно сделать письмо и тоже прямо срочно.

Готовлю письмо, получаю отмашку от своего начальника. Но наученный прошлым опытом – решаю на всякий случай немного подождать.


И правда, через полчаса мне звонит Виталик. В голосе звучит паника.

- А ты пи-письмо отправил уже?

- Нет, - спокойно отвечаю я, прихлёбывая из кружки чай.

- Нет? – Не верит своим ушам мой начальник.

- Нет, - подтверждаю я.

- Фууууухх… Слава богу… Не надо его, оказывается, отправлять. – Шумно радуется Виталик.


А потом делает мне втык за нерасторопность.